Российская IT-компания «Яндекс», которой требуется ежегодно 50 тысяч автомобилей для обновления автопарка сервиса «Яндекс.Такси», столкнулась с дефицитом машин и запчастей к ним.
Поэтому компания обратилась к «AвтоВАЗ» и китайским автопроизводителям Chery и BAIC Group с просьбой о поставках автомобилей для лизинговых компаний, с которыми работает агрегатор такси.
Об этом информирует русскоязычное издание Forbes, ссылаясь на копию письма директора по развитию бизнеса «Яндекс» Ивана Запольского к главе «АвтоВАЗа» Максиму Соколову.
В своем обращении с просьбой о встрече для обсуждения поставок продукции завода Запольский назвал автомобили марки Lada надежными и эффективными.
Ссылаясь на инсайдеров, издание сообщает, что «Яндекс» опасается острого дефицита автомобилей уже в следующем году и поэтому предлагает наладить лизинговые поставки транспортных средств под гарантии их использования в автопарках «Яндекс.Такси» не только российской компании.
Параллельно ведутся переговоры с британо-белорусским предприятием «Юнисон» и китайскими Chery и BAIC Group. Но в свете последних событий, китайские производители могут отказаться от сотрудничества из-за ненадежности компании.
Сам «Яндекс» выступает между автопроизводителями и таксопарками посредником, гарантирующим автоконцернам затребованность солидных партий транспортных средств, а таксопаркам – их наличие у лизинговых компаний.
Хотя западные санкции против самого «Яндекса» не были введены, в список попал сооснователь платформы Аркадий Волож. Ему даже пришлось уйти из компании, чтобы не навредить ей. Однако зарубежным партнерам никто не может дать гарантий того, что компания не попадет в следующий санкционный пакет.