Опытные автомобилисты наверняка знают, что работа двигателя на холостых оборотах существенно снижает его ресурс.
Для нормальной работы силовой установки ко всем трущимся элементам конструкции должно непрерывно поступать масло. Смазка поступает путем разбрызгивания или самоподтеком.
Масляный насос обеспечивает смазку только коренным и шатунным подшипникам коленвала, оси коромысел, поршневым пальцам и другим элементам находящимся рядом.
Работа на холостых оборотах не дает маслу разбрызгиваться, в результате механизм начинает работать без смазки.
В отличие от автомобилей производства 70-80-х годов, современные машины не поддерживают нужный темп оборотов на холостом ходу. Кроме того, производительность современных масляных насосов не отражается на интенсивности разбрызгивания масляного состава.
Ход поршня в двигателе современных машин составляет порядка 90см., при этом диаметр гораздо меньше, чем в двигателях внутреннего сгорания старых моделей. Стенки смазываются масляным паром образовавшимся между коленчатым валом и вкладышем при выдавливании под действием центробежной силы. Этот процесс невозможен на оборотах ниже 1200об/мин. – на холостом ходу.
Источник: mashyna