Первый электромобиль. В 1898 году Порше начал работать в компании Lohner и уже в том момент у него появилась без преувеличения революционная идея. Смелый молодой конструктор решил создать автомобиль с электроприводом.
В 1900 году на парижском автосалоне Порше представил публике модель Lohner-Porsche и взял первый приз. Уже тогда о новинке говорили, что это был автомобиль опередивший время, ведь по сути Порше создал электромобиль.
«Я хочу создать то, чего до меня не было»
Lohner-Porsche 1900 года
Первый гибрид. Несмотря на ошеломляющий успех, двадцатипятилетний Порше не остановился на достигнутом, и на базе своего электромобиля, в том же 1900 году он создал нечто по-настоящему революционное. Дорабатывая электромобиль, он добавляет в него бензиновый двигатель и создает первый в истории гибрид!
Первые Mercedes. В 31 год Фердинанд стал во главе огромного автомобильного концерна Austro-Daimler. Уже тогда Порше окружали множество выдающих людей. Один из них - Броз Тито, тогда еще был далек от политики и работал у Порше простым механиком.
1922 Порше и модель Daimler Sascha
Когда Закончилась Первая мировая, Фердинанд переехал в Штутгарт где возглавил второе отделение компании Daimler. Таким образом, Порше стал одним из первых конструкторов, приложивших руку к дальнейшим успехам Mercedes.
Первая собственная компания. Поработав с лучшими производителями того времени, в 1931 году Порше основал собственное автомобильное производство. Имея множество клиентов и репутацию лучшего автоконструктора Европы – Фердинанд мог себе это позволить.
Порше в СССР. В 1932 году по приглашению самого Сталина, Порше прибыл в Советский Союз и все увиденное здесь, оказало на него удручающее впечатление. Здесь не было дорог, почти не было машин, а на заводах весь процесс сборки осуществлялся вручную, силами заключенных.
«Если бы я привёз с собой один из своих автомобилей, он бы дальше привокзальной площади Москвы не уехал»
Тогда Порше впервые сталкивается с предложением, от которого мало кто сумел бы отказаться. Сталин быть готов предоставить талантливому конструктору полную свободу действий ради того чтобы он создал настоящий советский автомобиль, но этому диктатору Порше отказал…
Сотрудничество с Гитлером. Совсем иначе сложились отношения Порше с другим диктатором. С приходом к власти нацистов Порше активно сотрудничает с правительством и лично с Гитлером.
Порше показывает первую модель "народного автомобиля"
Опуская политические взгляды, огромный патриотизм и экономическую выгоду от отношений с Гитлером, в первую очередь их объединяло другое. Гитлер - один из немногих, кто мог сравниться с Порше в своей фанатичной любви к автомобилям. Несмотря все нюансы можно сказать, что именно эти два человека сыграли ключевую роль в том прорыве, который пережила немецкая автомобильная промышленность.
Народный автомобиль. Вопрос о том кому принадлежала идея создать «народный автомобиль» Гитлеру или Порше – вряд ли когда-нибудь будет решен однозначно. Но работа над этим проектом началась в 1934 году и этой идей в равной степени были одержимы и Гитлер и Порше.
На презентации автомобиля, который поже станет известен как Volkswagen Beetle.
В 1935 появляются первые прототипы новой машины, а в 1936 начинается строительства завода. По правительственной программе, каждый немецкий рабочий еженедельно перечислял на специальный счет 5 рейхсмарок. Через 3 года и 8 месяцев на счету накапывалась сумма достаточная для покупки нового автомобиля от Порше. Этот проект так и не был реализован до конца из-за начала войны.
Порше и война. Роль Фердинанда Порше в создании военных машин для Германии во время Второй мировой – сильно преувеличены. Хотя и сам он и его бюро принимали участие в разработке известных танков «Тигр», «Maus», «Королевский Тигр» и «Фердинанд». Последний – личный проект Порше. Но в военном деле талант конструктора оказался недостаточным, и большинство этих машин оказались не эффективными.
Самый большой танк Второй мировой - Maus. Было сделано лишь 2 модели.
Тюрьма и тайные заказы для Renault. После поражения Германии, Порше попал в тюрьму за коллаборационизм. Обвинения были выдвинуты правительством Франции, поэтому наказание он отбывал именно там. Но ожидая, когда сын Ферри сможет выкупить его из заточения, Порше не прекращал работать. По одной из версий именно за решеткой он разработал модель 4CV для Renault.
Первый и последний серийный автомобиль. 22 месяца проведенные в тюрьме подорвали здоровье Порше, и в январе 1951 года он скончался от инсульта. Но за то короткое время, проведенное на свободе, Фердинанд успел выпустить первый серийный автомобиль с эмблемой Porsche – легендарный 356.
Porsche 356 Coupe Ferdinand (1950)