Сразу два законопроекта, касающихся автомобильных перевозчиков, зарегистрировано на днях в Верховной Раде. Оба документа должны повысить контроль нарушений в сфере грузоперевозок, а также помочь сохранить дорожное полотно. Как сказано в сопроводительной записке к законопроекту № 4660, «большинство дорог сооружено еще в 60-70-х годах прошлого столетия, а вследствие бесконтрольного движения тяжелых транспортных средств автомобильные пути преждевременно разрушаются».
Примечательно, что в записке к законопроекту №4661, авторский коллектив которого практически такой же, как и у з/п № 4660, присутствует следующая информация: «в настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние почти 50% протяженности автодорог общего пользования не соответствует современным техническим требованиям по прочности и ровности».
Вполне логично предположить, что старые и несовременные дороги следует отремонтировать по современным стандартам, - либо построить вместо них новые. Но авторы обоих законопроектов предлагают иной путь: добавить новую статью в Кодекс об админнарушениях, предусматривающую довольно строгую ответственность за нарушение ПДД в части допустимых весовых норм для транспорта. Водителей могут обязать контролировать общий вес груза и отказываться выполнять перевозку в случае наличия «перевеса» или «негабарита». Исключением могут быть только перевозки, выполняемые по отдельному разрешению от уполномоченного органа Нацполиции.
Отправитель будет должен оформлять расширенный пакет документов: составить договор с перевозчиком, указав типа груза, его количество и вес, тип маркировки, предоставить сертификаты качества, счета-фактуры, описи. Автомобиль после загрузки следует опломбировать. Перевозчик будет должен контролировать отправителя и отказать в предоставлении своих услуг в случае превышения допустимых норм загрузки, несоответствия маркирования груза или повреждения пломб на нем, сообщает портал auto.ria.
Ответственность, в случае фиксации нарушения, будет распределяться на всех: водителя, перевозчика, и отправителя (коммерческого посредника, брокера, экспедитора) груза. Контроль в сфере грузоперевозок предложено возложить на органы Национальной полиции, дополнив существующие причины для остановки ТС новыми, позволяющими проводить придорожный габаритно-весовой контроль.
Также контролировать вес грузовиков планируют специальными техническими средствами, путем низко- или высокоскоростного взвешивания без остановки автомобиля. Размер штрафов, за нарушение норм ПДД, касающихся допустимых габаритов, общего веса и нагрузки на ось, депутаты предлагают установить от 8500 грн до 34000 грн. Существующие нормы ПДД при этом пока остаются без изменений. Напомним, что речь идет о законодательной инициативе, а именно – законопроектах №4660 и 4661, которые в настоящее время имеют статус «зарегистрированных в ВР».