2. Вдумчиво пинаем колеса
Кроме сравнения маркировки шин, изучите, есть ли порезы и равномерность износа протектора. На дисках не должно быть трещин и сколов, все болты на месте.
Теперь маленький тест-драйв: трогаемся и тормозим. Не должно быть стуков и заносов, торможение уверенное, при резком торможении на скорости больше 20 на зимней дороге должна захрустеть (и замигать лапой на панели) система АБС.
3. Медленно обходим машину вокруг
На бамперы заглядываем снизу, открываем все двери, багажник и лючок бензобака. Пристально изучаем пороги, заглядываем под днище (если есть возможность - загоните машину на яму или подъемник). На капоте обычно есть сколы, на дверях по кромке - потертости. Свежая краска - результат ремонта. Дорогую машину ищете - используйте толщиномер для краски, этот приборчик в интернет-магазинах стоит несколько тысяч, но зато он точно покажет, где краска заводская, а где после мастерской.
4. Ткань салона скажет об авто очень много
Протертая боковина водительского кресла, промятая подушка - значит машина явно прошла не одну сотню.
Следы замены руля, щели в рулевой колонке - последствия ремонта. Теперь пробуем печку, кондиционер, музыку, регулировку зеркал - и вообще включаем все кнопки и крутилки.
5. Машина должна катиться, а не раскачиваться
Нажмем слегка сверху на каждое из крыльев. Если подвеска отыграла и застыла - хорошо, продолжает качаться - амортизаторы померли.
Руль должен стоять прямо, если выставленные ровно колеса смотрят строго вперед. На ходу машину не должно уводить в сторону, руль не должен дрожать, при разгоне и торможении его не должно вырывать из рук. Найдите лежачего полицейского. На скорости до 20 км/час он должен проезжаться без удара, дребезжания и дискомфорта.