Аутсайдером является Луганская область - потратили на ремонты и строительство всего 42% средств. В пятерку наихудших попали также Одесская, Тернопольская, Закарпатская и Николаевская области. Об этом свидетельствует обнародованная сегодня инфографика Мининфраструктуры.
Полностью освоить все деньги Дорожного фонда смогли лишь в Хмельницкой области. Еще пять областей потратили более 90% финансирования - это Львовская, Винницкая, Черниговская, Харьковская и Запорожская области.
Напомним, с 1 января 2018 года в Украине вступила в действие реформа децентрализации в дорожной сфере. Теперь госагентство "Укравтодор" отвечает только за 50 тыс. километров дорог, остальные 123 тыс. километров дорожной сети страны переданы на уровень областей с гарантированным финансированием из Дорожного фонда в объеме 35% от его поступлений.
Ранее в "Укравтодоре" отмечали, что функции заказчика работ по местной дорожной сети (содержание, ремонт, строительство, реконструкция) теперь лежат на исполнительных органах местной власти и от их активности зависит темп работ. Кроме того, глава госагентства Славомир Новак отмечал, что рынка дорожной эксплуатации в стране как такового нет, некому конкурировать, в связи с чем правительство передумало пока что ликвидировать Государственную акционерную компанию (ГАК) "Автомобильные дороги Украины".
Еще одним источником средств для ремонта дорог является так называемый "таможенный эксперимент", когда половина сверхплановых поступлений от работы таможни идет на дорожные потребности.