15000-16000 долларов по сегодняшним меркам — сумма, можно сказать умеренная. Но даже за эти деньги при определенной везучести можно подобрать достойный, не убитый автомобиль, оснащенный системой полного привода и автоматической коробкой передач.
KIA Sportage
Под оговоренный бюджет попадают, конечно, экземпляры прошлого поколения. Но даже с учетом некоторой «немодности», модель по-прежнему остается одним из лучших предложений на рынке. За указанную сумму можно найти автомобиль с пробегом около 50 тысяч километров в максимальной комплектации. Плюсов у Sportage достаточно. Тут и хорошая управляемость, и богатое оснащение, и достойный экстерьер, и общая надежность.
Без минусов тоже не обошлось: довольно посредственные динамика и проходимость, слабое ЛКП, плохая обзорность. Главная проблема корейского кроссовера — довольно быстрая потеря презентабельного вида в салоне. Особенно, если предыдущий владелец не уделял ему должного внимания. Как следствие, протертая кожаная обивка «баранки» и кресел. Обивка вообще очень нежная. Поэтому если в машине возили животных, следы «преступления» наверняка останутся.
Другая проблема — слабость лакокрасочного покрытия. Очень быстро оно покрывается «тату» из сколов. Слабое и лобовое стекло, способное покрыться сколами и мелкими трещинами даже от незначительного удара извне. «Бонусом» идут облезающий хром и потеющие фары.
Что касается технической начинки, то самое слабое место Sportage — это подвеска. Она довольно жесткая и «паникует» уже при виде типично русских провинциальных дорог, не говоря о сельских. Однако проблемы, связанные с подвеской, устраняются быстро, и требуют небольших финансовых затрат. Поскольку стойки стабилизаторов и сайлетблоки — самые слабые звенья — стоят недорого. Проблем с АКПП обычно не возникает до 100 — 120 тысяч километров пробега.
В качестве альтернативы Sportage можно рассмотреть ее ближайшего родственника — Hyundai ix35. Стоимость машин примерно одинаковая, да и проблемы у них схожие.