Прошла еще одна "автомобильная" неделя. Какой она была, и что нового мы узнали из мира "железных коней"?
В самом начале минувшей недели мы активно обсуждали какие автомобили появятся на рынке нашей страны в следующем месяце, попутно прислушиваясь к мнению руководства ВААИД о том, будут ли эти самые машины дешевыми. А пока дешевых машин еще не видно, мы разобрались в том, на чем ездит большинство из нас.
Говоря про машины, не забыли мы обсудить состояние дорог. В который раз просматривая карты Украины-Нэньки, мы выяснили ТОП-5 худших дорог. И словно успокаивая и уверяя нас в том, что "дорогам быть", руководство Укравтодора отчитывалось о том, как скоро они начнут "целесообразно тратить" выделенные 560 млн долларов.
Однако не это было самым главным. Лейтмотивом всей минувшей недели стали громкие ДТП, совершенные в разных городах и разном времени, но на автомобиле одной и той же марки - БМВ. Помнится кто-то из наших читателей даже подметил, что "этим немецким авто, как будто "пороблено с 7 февраля". Черная шутка, конечно, но факт есть факт.
Пока протестующие и митингующие требовали освободить полицейского Олейника, а мы смотрели видео с его нагрудного записывающего устройства, команда адвокатов полицейского собрала брифинг. На котором хотя ничего нового и не сказали, но заметно нервничали.
Нервничали и те водители БМВ, которые нарушив правила дорожного движения попадали в поле зрения полицейских. Один из них, после остановки патрулями, всадил себе в сердце нож. Еще одна трагедия случилась в столице, когда в салоне "баварца" находилась дочь бывшего нардепа-регионала Владимира Струка – Камила. И снова всем пассажирам автомобиля было не более 20 лет.
Следующим БМВэшным ЧП стала авария, произошедшая также в столице. В автомобиль Инфинити адвоката Алексея Шевчука, который выступал консультантом в деле Р. Храпачевского, устроившего "перегонки" с полицией Киева, врезался БМВ. Также, как Р. Храпачевский и его пассажиры 7 февраля, виновники инцидента находились подшофе.
И, наконец, буквально сегодня на рассвете, в Николаеве, очередное, ДТП. Снова БМВ, снова молодежь, и снова смерть. "23-летний водитель автомобиля BMW, сотрудник полиции охраны, двигаясь по пр. Ленина в направлении ул. Пушкинская, в районе перекрестка с ул. Рюмина не справился с управлением и столкнулся с двумя припаркованными транспортными средствами – микроавтобусом и легковушкой. В результате аварии погибли пассажиры BMW - двое мужчин 25-ти и 24-х лет, и две девушки".
Искренне надеемся, что черная полоса, действительно чудовищных аварий закончится вместе с сегодняшним уходящим днем.
Что же касается, открывшего эту полосу, Р. Храпачевского, то ему на этой неделе безуспешно попытались озвучить новый приговор, после чего, он тщательно залег на дно и возможно станет тем, кого официально подадут в розыск.
Не забыли мы обсудить и пешеходов, которые как водится, перебегают в капюшонах и телефонами в руках. Дабы сделать их ну совсем уж полноправными участниками дорожного движения и хоть как-то присмирить, ВР таки приняла на рассмотрение законопроект, согласно которому "болтать по телефону на зебре", станет не только опасно, но и дорого!
К концу недели говорили мы про Uber, который пока не только не набрал себе водителей в Украине, но и успел раздраконить уже имеющихся таксистов. Те, и так недовольные высокими ценами на топливо и дороговизной запчастей, вспыхнули от гнева на "приближающийся сервис" и их пламя даже перешло на аккуратно выложенные в центре города шины.
Но, войны и противостояния на этом не закончились. Для тех, кто еще помнит недавнюю битву "Не Вест", получили истинное удовольствие от ее продолжения. В этот раз, "Не Вестам", свое снисходительное "Девочки, не ссорьтесь", сказала марка Ауди.
Знаменательным, но пока еще не ясным до конца стало и еще одно событие. Украина и Россия, договорились как и прежде пропускать транзитные "фуры", несмотря на то, что программа "Еду домой", действовала лишь до 25 числа включительно. Тогда как жители западных регионов оказались не готовы к "худому миру", который как известно лучше доброй войны и вновь начали блокаду проезда грузовозов и не дают проехать фурам из РФ в Черновицкой, Львовской области, а также на Закарпатье и Волыни.
Кстати, как написал на своей странице в Facebook глава департамента автотранспорта Мининфраструктуры Роман Хмиль, от блокирования российских грузовиков Украина потеряет 115 миллиардов гривень. "Грубая оценка потерь - 15 млрд грн транспортных доходов + минимум 100 млрд грн от продажи наших товаров на экспорт. Боюсь, что на самом деле значительно больше, страшно считать", - отметил он. "Остановка российского транзита для Украины как страны транзитера, которая имеет существенную долю доходов бюджета от международной торговли и транзитных потоков - это инфраструктурная катастрофа".
Вот такой, достаточно грустной и скандальной была она, минувшая неделя. Мы искренне надеемся, что следущая принесет нам больше хороших автомобильных новостей. И как всегда Автоблог напоминает вам, уважаемые автолюбители, мы - за безопасную езду. Потому что - дорога, она шуток не любит и ошибок не прощает.
Александр Сенчило