Тесты проводились на одном из перекрёстков вблизи Технического центра концерна GM в Уоррене (Мичиган). Инженеры GM испытали работу связи «автомобиль - инфраструктура» (V2I) на примере седана Cadillac CTS, причем «общение» происходило на взаимном уровне – т.е. светофорный объект обменивался имеющейся у него оперативной информацией с подъезжавшими к нему машинами, а те, в свою очередь, сообщали свои данные.
Система основана на протоколе DSRC (Dedicated Short-Range Communications) и способна обрабатывать тысячи сигналов от близлежащих участников такой мини-сети. Связь эта работает на расстоянии до трёхсот метров.
Внедрение V2I позволит сделать движение на перекрестке гораздо более предсказуемым, упорядоченным и безопасным. Так, светофор получает от автомобиля текущие координаты и скорость, а затем определяет, когда именно машина окажется на перекрестке. Если в этот момент будет гореть «красный», то водителю будет отправлено предупреждение о том, чтобы тот ускорился, или же, напротив, замедлился. Если же речь идет об автономном автомобиле, то борткомпьютер сделает все сам.
Кроме того, комплекс выводит на приборную панель сообщение об экстренном торможении, предпринятом машиной за одну-две впереди вас. Оно отправляется по радио самим тормозящим автомобилем всем, кто способен принять эту информацию. Также передается информация о дорожной обстановке – ДТП, осадках, скользком покрытии и пр.
Авторы системы подчёркивают, что она сохраняет конфиденциальность водителя. Автомобиль передаёт дорожной системе только координаты по спутниковой навигации GPS и скорость, но никаких персональных данных вроде госномера, номера VIN или MAC-адреса бортового устройства. И если такая машина и проедет на красный сигнал, то светофор это зафиксирует, но не сможет указать, кто именно это сделал.