Прибыль известнейших немецких брендов в перерасчете на каждый проданный автомобиль взлетела почти на 25 процентов в течение последних двух лет.
До 2019 года наблюдалась тенденция, когда автопроизводители производили больше автомобилей, чем могут продать. Покупателям приходится предлагать разнообразные скидки и акции, чтобы достичь целевых показателей. Однако из-за пандемии начал ощущаться дефицит новых автомобилей, так как производство резко сократилось.
В результате выручка Mercedes-Benz на конец третьего квартала 2021 года выросла до более чем 54 тыс. евро в расчете на один производимый автомобиль по сравнению с 38 тыс. евро в 2019 году. Audi увеличила этот показатель до 57,5 тыс. из 46 тыс. евро, по оценкам Stifel.
BMW, справившаяся с дефицитом микрочипов лучше конкурентов и сократившая производство меньше, чем они, зафиксировала более скромный рост показателя выручки на автомобиль — до 38 тыс. с 36 тыс. евро.