Всем известно, что на Кубе много старых автомобилей. Но очень мало кто задумывался, что на самом деле, это – прямое следствие местного политического режима. Дело в том, что до недавнего времени по кубинским законам в личную собственность можно было приобрести лишь автомобили, выпущенные до 1959 года. А новые авто, даже из социалистических стран, поставлялись исключительно для нужд госучреждений.
Поэтому в основном автопарк Кубы это – американские олдтаймеры, произведенные до местной революции. Впрочем, обманываться не стоит: от оригинальных моделей здесь, как правило, лишь кузов, да детали интерьера. А вот техническую часть своих "железных коней" кубинцы переделывали, как только могли, заменяя даже двигатели и трансмиссии. И все же нельзя не признать, что выглядят местные машины очень атмосферно, что позволяет почувствовать дух конца 50-х.
В 2013 году на Кубе запрет на приобретение новых автомобилей в личную собственность был снят. Впрочем, простым кубинцам от этого не легче, ведь до сих пор у людей просто-напросто нет денег на такие дорогие покупки, а ездить на американских олдтаймерах, пусть и радикально переделанных, гораздо дешевле.
Со смертью Фиделя Кастро на Кубе могут наступить перемены. Не исключено, что они затронут и кубинский автопарк, особенно если вырастет импорт машин. Для местных жителей это – плюс. А вот для любителей автомобильной экзотики – большой минус. Ведь фактически уходит время, когда Куба была настоящим автомобильным музеем. Хотите узнать, что мы можем потерять в скором времени? Нет ничего проще – смотрите нашу подборку автомобилей на кубинских дорогах. По таким машинам мы действительно будем скучать!
Источник: Авторамблер