Машинное обучение, по словам исследователей, не даст полной картины рисков и различных вариантов поведения на дороге. Для того чтобы проанализировать поведенческие модели и характер вождения, учёным потребовалось три десятка добровольцев, облачённых в VR-очки и посаженных за специальные симуляторы.
В частности, программе был необходим банк данных поведенческих ситуаций, когда на дороге в туманный день перед автомобилем человека неожиданно появляется животное или просто крупный объект. В 100% случаев человек пожалел животное и, сбросив скорость, либо давал животному уйти, либо объезжал его. Такое же поведение хотят привить и беспилотным автомобилям.
Сложность исследования состоит в том, что все ситуации на дороге нельзя смоделировать и проработать. Однако требования к "человечности" беспилотных автомобилей уже прописаны законодательно. Например, инициатива Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (BMVI) определила 20 этических принципов, связанных с автомобилями и их поведением на дороге.