Прогнозы и выводы
Для принятия «закона о временном ввозе на год» как минимум необходимо внести правки в: Таможенный кодекс, Налоговый кодекс, Закон о свободе перемещения и выборе места проживания, Закон о транспорте, а так же в ряд подзаконных актов, постановлений, инструкций и решений. То есть, если законопроект «о временном ввозе на год» действительно создать, он будет довольно объемным и потребует согласования с длинным списком профильных комитетов Верховной рады. На создание только текста документа командой профессиональных юристов уйдет около месяца, далее последует регистрация и рассмотрение профильными комитетами - около 12 месяцев, после чего - внесение в повестку дня и голосование в двух чтениях.
Если какой либо из профильных комитетов вернет документ на доработку или наложит резолюцию о невозможности его принятия – до сессионного зала проект может и не дойти. Если же все комитеты «дадут добро», до повестки дня может пройти даже полгода, или больше: например, столько уже «ждет» законопроект об отмене НДС при импорте электромобилей. К тому же следует понимать, что никаких гарантий относительно единогласного «за» от нардепов, и еще, они должны успеть это сказать, ведь довольно часто просто не хватает времени на пленарных заседаниях проголосовать за все документы из списка.
Итого, от эмоциональной идеи до ее введения в жизнь, даже если проигнорировать такие вещи, как принятый госбюджет, рекомендации от экспертов МВФ и ряд других факторов, при самом положительном стечении обстоятельств, может пройти минимум полтора года, а на практике - даже больше. А еще следует учесть, что кроме точки зрения «пересичников» может существовать другая точка зрения. Например, из автомобиля, в котором дети лишних 6 часов в очереди на КП «Ужгород» ожидали, пока взрослые дяди решают свои проблемы не с помощью, например, консультаций с юристами, встреч с представителями власти, электронных петиций, а с помощью силы и напора, создавая проблемы таким же гражданам Украины, как они сами.