Бизнесмены в ВР предлагают отложить вопрос контроля над качеством топлива в Украине

Бизнесмены в ВР предлагают отложить вопрос контроля над качеством топлива в Украине

18 / 02 / 2016
2473

Председатель парламентской группы "Воля народа" Ярослав Москаленко и депутат из этой группы, совладелец нефтяной компании Степан Ивахив предложили Верховной Раде отложить введение акцизных накладных на нефтепродукты с 1 марта на 1 июля 2016 года. А также снизить ставки акциза на альтернативное моторное топливо с EUR120/1 тыс. литров до EUR75/1 тыс. литровСоответствующий законопроект4067 зарегистрирован в парламенте 15 февраля.

Напомним, что в концу 2015 года Рада повысила акциз на альтернативное моторное топливо на 42% - с EUR99/тонна до EUR141/тонна (или EUR120 за 1 тыс. литров). Тогда же парламент решил усилить контроль уплаты акцизного сбора с нефтепродуктовЦентральным элементом изменений является использование в качестве обязательного электронного документа акцизной накладной, которая будет состоять при осуществлении всех операций по реализации топлива. Акцизные накладные должны внедряться с марта, переходный период - с 1 марта по 1 апреля.

Эксперты уточнили сколько будет стоить «заехать на АЗС»

На каких АЗС Украины больше всего контрфактного топлива

Речь также идет о создании системы электронного администрирования реализации нефтепродуктов, которая должна обеспечить контроль на всех стадиях реализации от НПЗ и таможенных границ Украины до АЗС, а также полноту уплаты акцизного налогаКак рассказал аналитик консалтинговой компании Upeco Александр Сиренко, введение налоговых накладных позволит побороть теневой рынок нефтепродуктов, доля которого сейчас достигает трети от общего объема продаж. Фактически новая система против которой выступили Степан Ивахив, позволяла решить эту проблему. Теперь борьба с бодягой будет отложена еще на полгода.

Бизнесмены в ВР предлагают отложить вопрос контроля над качеством топлива в Украине 1

Мнение рынка

Между тем инициативу о введении накладных на нефтепродукты поддержало большинство участников рынка. Как рассказал вице-президент по коммерческим вопросам сети «ОККО» Юрий Кучабский, акцизные накладные нужны для того, чтобы контролировать полноту уплаты акцизного сбора. Причем они позволяют установить этот контроль полностью от завода-производителя или границы, через которую прошел импорт до пистолета на АЗС. Система электронного администрирования акциза должна исключить уклонения от уплаты акцизного налога, например, через оприходования контрафактных нефтепродуктов, поступающих от фиктивных предприятий, оформление фиктивного производства, говорит Кучабский.

«Введение системы электронного администрирования ограничит возможности недобросовестных игроков рынка системно торговать некачественным контрафактным бензином и уклоняться от уплаты акциза. Главное, чтобы налог платили все, тогда будет справедливая конкуренция и не будет разброса цен, наконец все нефтетрейдеры будут в одинаковых рыночных условиях», - заявил директор по административно-правовым вопросам АМИК Украины Радован Митас.

Бизнесмены в ВР предлагают отложить вопрос контроля над качеством топлива в Украине 2

На АЗС Украины началась масштабная проверка качества топлива

Как разбавляют топливо на АЗС: Яценюк отчитался перед автовладельцами

Митас также выступает за повышение акцизного сбора на альтернативное топливо

«Потребность рынка в данном виде продукции в Украине на сегодняшний день очень низкая и владельцы заправок не хотят связываться с альтернативным топливом. Более половины украинского парка авто, то есть около 4500000 автомобилей не адаптирована под использование бензинов, в которых доля этанола превышает 5%. Такая разновидность горючего не подходит практически для всех автомобилей, выпущенных до 2000 года», - отмечает он.

Поддерживает повышение ставок акцизного сбора на альтернативные виды топлива и Кучабский

«Мы относимся положительно к этой инициативе. Опыт европейских стран показывает, что в течение последних 20-ти лет они перешли на единые ставки, как для обычных бензинов, так и для альтернативных, одновременно поэтапно вводя требования к минимальному использованию биотоплива, начиная с 2 до 10% в течение 10-20 лет», - сказал онКак рассказал коммерческий директор компании "Кло" Вячеслав Стешенко в акцизной накладной будет виден весь жизненный цепочку подакцизного продукта - от точки входа и до конечной точки - заправки, где этот продукт был продан, включая все цепочки посредников. Государство будет видеть, что, например, предприятие А привезли 100 л топлива из-за рубежа, продало предприятию Б 100 литров, и предприятие Б через заправки тоже продал 100 литров топлива. «Теоретически это можно видеть и другим образом, но когда все собрано в одном месте, в одной базе, это упрощает процесс сбора и анализа данных. Это поможет более оперативно видеть информацию и принимать решения по горячим следам», - объясняет Стешенко.

Бизнесмены в ВР предлагают отложить вопрос контроля над качеством топлива в Украине 3

Странная инициатива

Нефтетрейдеры удивлены инициативой их коллеги перенести важные для борьбы с бодягой инициативы еще на полгода. «Отсрочка запуска системы приведет к потерям бюджета в размере нескольких миллиардов гривен в течение первого полугодия 2016 года. Наша компания не видит никаких существенных проблем с внедрением системы и настройкой внутренних учетных систем. Кроме того, этот законопроект содержит законодательные инициативы, которые однозначно приведут к тому, что снова образуются «дыры» в налогах, которые позволят недобросовестным компаниям и в дальнейшем проводить контрафактный продукт путем смешивания без уплаты акциза», - говорит Кучабский.

Заместитель директора НТЦ Психея по научной работе Геннадий Рябцев отмечает, что фактически за нововведения выступали компании, которые в полном объеме платили акциз и не продавали контрафактных нефтепродуктов. Между тем отказ в реализацию нововведений на руку тем, кто наоборот - продавал бодягу

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль