Группа активистов, ранее блокировавшая контрольно-пропускной пункт в Ужгороде с требованиями «возвращения» справок с СТО для продления установленного 5-дневного срока транзита автомобиля, опубликовала на своих страницах в соцсетях Фейсбук и ВК, в группах «ГО Завтра» фотографии проекта документа, который они предлагают продвигать далее в качестве законопроекта.
Документ должен помочь узаконить эксплуатацию автомобилей на иностранной регистрации «пересичникам», то есть тем, кто каждые 5 дней производил въезд-выезд через границу ради эксплуатации авто без «растаможки». Согласно тексту на фото, активисты видят решение вопроса легализации авто на иностранной регистрации следующим образом.
Условия льготной «растаможки»: возраст владельца авто — минимум 18 лет; распространяется действие условия только на 1 автомобиль; гражданин должен быть законным владельцем авто за границей не менее 1 года и находиться в Украине на законных основаниях гражданина вместе с автомобилем не менее 183 дней (из последних 365).
Досталось и нормам Евро-5: авторы текста предлагают освободить категории упомянутых автовладельцев от требований Закона «О некоторых вопросах ввоза транспортных средств на территорию Украины». То есть, разрешать «растаможить» авто с любым (или даже без) соответствием стандарту Евро.
Саму «растаможку» предложено проводить по сниженным тарифам акцизного сбора, примерно таким, которые применяются для новых автомобилей. Например, для бензинового двигателя с рабочим объемом от 1,0 л до 1,5 л ставка акциза предложена в размере 0,176 евро с 1 куб. см. Напомним, что речь идет лишь о созданном активистами тексте, который пока не имеет юридического и тем более законотворческого статуса.
Мы пока не беремся дать исчерпывающую правовую оценку описанного проекта, поскольку он затрагивает широкий ряд других законов и подзаконных актов, что требует времени для детального анализа всего массива информации. Но предварительная оценка такова: в предложенном тексте присутствует ряд взаимоисключающих пунктов, не говоря уже о противоречии инициативы с существующими направлениями действующей власти относительно средств и методов наполнения госбюджета.
Тем не менее, желание делать первые шаги для изменения ситуации в рамках правового поля, а также понимание необходимости решения проблемы не только с «вечными транзитниками», но и с высокими ставками «растаможки», - это уже неплохое начало.