С 1960 по 1994 год на мощностях Запорожского автомобилестроительного завода выпускали разные модели автомобиля «Запорожец». Оказалось, что творение советского автопрома нашло отклик далеко за пределами страны. Например, в Германии создали практически идентичный автомобиль, который получил название «Принц-4».
«Принц-4» был на конвейере с 1962 по 1963 год. Название «принц» было очень помпезным, а вот сама машина не дотягивала до этого титула.
Одно из британских изданий в 1962 году провело тест немецкого «принца» и оставило положительные отзывы. Эксперты отметили, что на то время машина была не плохой в своем классе. Высоко оценили качество сборки.
«Запорожец» немецкого производства разгонялся до сотни за 35 секунд. Его максимальная скорость достигала 113км/ч. Машина получила двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и систему заднего привода.
Стоит отметить, что «Запорожец» оснащали более новым четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. В зависимости от модификации мощность «Запорожца» варьировалась в пределах 30-40 лошадиных сил. По показателям скорости советский автомобиль превосходил немецкий аналог. До сотни «Запорожец» разгонялся за 32 секунды, а его максимум достигал 120км/ч.
Салон «Принца-4» превосходил «Запорожец» благодаря радиоприемнику, о котором советские водители могли только мечтать.
Внешность «Запорожца» и Принц-4» практически идентична, а вот технически они разные.
Источник: ukrainianwall