По словам Мюррея, потребность в компактных городских автомобилях назрела уже давно. Поэтому необходимо их узаконить, как это сделали японцы со своими «кеи-карами» в 1959 году. Мюррей указал на то, что современные города задыхаются от пробок и смога, места для парковок категорически не хватает, а потому многие жители мегаполисов начинают испытывать дискомфорт от владения автомобилем, которое приносит больше проблем, чем удобств.
Мюррей предлагает разработать специальный городской автомобиль — компактный, легкий и экологически чистый. Кроме того, машина будет облагаться небольшим налогом и получит льготы при парковке. Но за все это придется заплатить ограничением максимальной скорости, двух- или трехместным салоном и небольшим багажником.
Также к автомобилю будут предъявляться повышенные требования по части безопасности. В первую очередь, конструкторам предстоит «повысить безопасность пешеходов» или, говоря другими словами, при столкновении автомобиля с человеком, последний не должен получить серьезных травм.
Это может показаться совпадением, но такой автомобиль уже существует. Причем разработал его не кто иной, как ... Гордон Мюррей. Прототип трехместного автомобильчика Murray T.25 с 0,66 литровым мотором появился ещё пять лет назад, а через пару лет Мюррей разработал и электрическую модификацию.
Длина Murray T.25 составляет 2,4 м, ширина — 1,3 м, масса — 575 кг. Два автомобиля могут поместиться на одном парковочном месте и занять одну полосу дороги. Правда, машина в серию не пошла из-за несоответствия некоторым европейским нормам. Но поскольку Великобритания покидает Евросоюз, то европейские нормы англичанам отныне не указ. Вот почему Мюррей надеется, что специально для таких «малышей» будут разработаны британские нормативы, и производство «сити-каров» нового класса начнется до 2019 года.
Источник: auto.mail.ru