Осенью Рада должна принять во втором чтении соответствующие изменения в Налоговый и Таможенный кодексы. Об этом говорится в материале РБК-Украина «Конец каникул: чем займется Верховн ая рада на осенней сессии».
Предлагается установить базовые ставки акцизного налога для нового легкового транспортного средства с бензиновым двигателем объемом 1000 куб. см в размере 50 евро за единицу и для нового легкового транспортного средства с дизельным двигателем объемом 1000 куб. см в размере 75 евро за единицу. Глава налогового комитета Верховной рады, народный депутат Нина Южанина (БПП) отметила, что принятие законопроекта №8487 о новых правилах налогообложения ввоза автомобилей принесет положительный эффект для государственного бюджета.
Проблему растаможки ввезенных авто на иностранной регистрации Рада начала рассматривать под давлением владельцев таких машин. Периодически автомобилисты устраивали митинги под стенами парламента и Кабмина, блокировали правительственный квартал с требованием смягчить условия растаможки авто.
«Первое чтение было более комплементарным к владельцам «евроблях». Я думаю, ко второму чтению комитет предложит более жесткие условия. То есть, более высокие тарифы на растаможивание, чем те, которые приняли в первом чтении. И это будет компромиссом между желанием владельцев к полной либерализации и потребностями бюджета, который не захочет терять средства», — полагает депутат.
Ключевым же экономическим вопросом для парламента до конца года будет госбюджет-2019. До 15 сентября Кабинет министров должен внести в парламент проект главной сметы страны. Именно госбюджет, по мнению Ивана Винника, станет самым дискуссионным вопросом следующей сессии. Одна из проблем бюджета, по словам нардепа, сводится к тому, что правительство планирует заложить слишком большие расходы на обслуживание государственного долга.
Но, вероятно, депутатов будут интересовать не только и не столько вопросы госдолга. Учитывая, что на следующий год запланированы выборы президента и парламента, парламентарии обычно для таких случаев будут выбивать от правительства как можно больше средств на округа, а также на субвенцию социально-экономического развития, предназначенную на финансирование социальных и инфраструктурных проектов на местах. Еще один риск для бюджета – это возможные попытки депутатов перед выборами заложить в госбюджете слишком высокое увеличение социальных стандартов, опережающее темпы роста экономики.