Эксперты помогли разобраться в вопросе, какой из параметров важнее –лошадиные силы или крутящий момент.
Для начала разберемся в точных определениях. Лошадиные силы – это мощность мотора. Порой, специалисты измеряют мощность двигателя не в лошадиных силах, а в кВт. В показателе мощность есть несколько нюансов.
Крутящий момент – это усилие, с которым вращается вал двигателя. Показатель крутящего момента измеряют в Нм. Для вращения шеста с прикрепленным грузом в 100гр. требуется 1Нм. Чем выше показатель крутящего момента, тем лучше. Однако и тут есть нюансы.
Взрослый человек при вращении педалей велосипеда производит 130-150Нм. Крутящего момента. Примерно так же производит мотор MPI в Skoda Fabia. При этом машина едет гораздо быстрее, чем велосипед. Все дело в том, что помимо крутящего момента имеет значение и количество об/мин., которые на прямую связано с мощностью силовой установки. Велосипедист производит 30-40об/мин., а мотор MPI – до 4тыс. об/мин.
Кроме того, следует помнить, мощность указанная в описании характеристик автомобиля несоответствует мощности силовой установки. Производимая мощность мотора изменяется в зависимости с об/мин. К примеру, на пике двигатель выдает 63кВт., но при низких оборотах (до 3тыс. об/мин.) мощность будет не более 26-32кВт. Также, эти показатели изменяются в зависимости от вида топлива и модели двигателя. Чем больше показатель мощности агрегата при низких оборотах, тем лучше машине в процессе динамики. Однако при этом цена больше, а износ быстрее.
Это означает, что для гоночных автомобилей этот показатель действительно важен, а для бюджетных - не столь принципиально.
Источник: mashyna