«Досчитаем до пяти»: зачем МВД хочет сократить срок действия водительских прав до 5 лет

«Досчитаем до пяти»: зачем МВД хочет сократить срок действия водительских прав до 5 лет

09 / 02 / 2017
7487

Так, в конце января заместитель главы МВД по евроинтеграции Анастасия Деева взволновала автомобильное сообщество своей публикацией на Facebook о том, что украинские власти намерены имплементировать положения Директивы 2006/126/ЕС Европарламента от 20 декабря 2006 года. Согласно этой директиве, срок «годности» прав сократится с нынешних 30 лет до 5-15 лет. Кроме того удостоверение обзаведется специальным микрочипом. Также в МВД планируют пересмотреть категории транспортных средств, к которым привязаны разные типы водительских прав. Причем произойдет это уже в 2017 году.

«Досчитаем до пяти»: зачем МВД хочет сократить срок действия водительских прав до 5 лет 1

Старая сказка

На самом деле, заявление Деевой далеко не «свежее». Еще в феврале 2015 года Кабинет министров пообещал имплементировать в Украине положения Директивы 2006/126 /ЕС и ввести права нового образца, чтобы упростить перемещение украинских автомобилистов по странам Западной Европы. Год спустя, в марте 2016, уже сам министр внутренних дел Арсен Аваков заявил о том, что со следующего 2017 года украинским водителям начнут выдавать удостоверения, которые будут признаны во всех государствах-членах Евросоюза. Пересдача водителями на права каждые 5 лет: Аваков «дал ответ»!

Долой пятилетки!

Только вот на недавнюю угрозу Деевой Арсен Аваков отреагировал достаточно странно. На своей странице в Facebook министр лаконично парировал: «Есть мировая практика по водительским удостоверениям, и мы будем ее придерживаться. Никаких "каждые 5 лет" не будет. Есть действующие законные нормы». Очень многие восприняли его слова, как опровержение заявления своей заместительницы. Но если вникнуть в суть комментария Авакова, то из него вряд ли можно сделать вывод, что срок действия прав не сократится. Возможно, министр подразумевал, что автовладельцев не будут вынуждать пересдавать экзамены для их пролонгации, но при этом менять удостоверение все равно придется чаще, чем раз в 30 лет. Украинским водителям придется пересдавать на права каждые 5 лет?

«Досчитаем до пяти»: зачем МВД хочет сократить срок действия водительских прав до 5 лет 2

Правда или ложь?

Злые языки уже успели обвинить Анастасию Дееву в том, что требования Директивы 2006/126/ЕС – это выдумка, а кто-то даже заявил, что ее и вовсе не существует. Но, несмотря на то, что большинство автомобилистов действительно вздохнули с облегчением, если бы упомянутый документ оказался злой шуткой, это, увы, не так. Директива не вымысел. И ее текст, переведенный на украинский язык, размещен на сайте Министерства юстиции Украины. (dir_2006_126_ua_cons2011).

В нем черным по белому написано, что:

  • удостоверения, выданные для категорий AM, A1, A2, A, B, B1 и BE, буду иметь срок действия 10 лет, который может быть продлен до 15 лет;
  • удостоверения для категорий C, CE, C1, C1E, D, DE, D1, D1E будут действительны в течение 5 лет.

Однако без подводных камней не обошлось. Нюанс в том, что Украина согласилась внедрить эту директиву добровольно. То есть, как такового ультимативного требования применять ее со стороны ЕС не было. Но Кабмин еще 18 февраля 2015 года принял распоряжение No114, которым утвердил план по имплементации Директивы 2006/126/ЕС.

«Досчитаем до пяти»: зачем МВД хочет сократить срок действия водительских прав до 5 лет 3

Всем на карман

По-большому счету, автовладельцы и вправду всполошились не зря. Ведь за благими намерениями МВД приоткрыть «окно в Европу» (хотя, к слову, и ныне действующие водительские права украинского образца позволяют беспрепятственно въезжать на территорию ЕС) скорее всего скрываются более прозаичные цели. Как минимум, пролонгация прав каждые 5/10/15 лет позволит увеличить поступления в госбюджет. Но и, конечно, не стоит исключать коррупционную составляющую. Даже если для возобновления прав не понадобится переаттестация, из водителей запросто смогут выжимать деньги за ускорение процедур, за аннулирование «висящих» штрафов, которые явно будут влиять на решение сервисных центров МВД о выдаче удостоверений. Плюс ко всему, каждый водитель будет в обязательном порядке проходить медицинский медосмотр. А это, как известно, очередная коррупционная лазейка. В Украине начнут выдавать водительские права с 16 лет?

Сделать с умом

На самом деле, если засматриваться на заграницу (в данном случае, на Европу), то в случае сокращения срока действия прав можно избавить автомобилистов от бесполезных поборов. В конце концов, если водитель ездит аккуратно, не попадает в аварии и не нарушает правила, пролонгация удостоверения для него может быть автоматической и бесплатной. Но когда речь идет о тех, кто вносит смуту на дороге, то здесь, безусловно, была бы логичной и пересдача экзамена, и прохождение всех сопутствующих процедур. В том числе и медкомиссии. А пока же вся эта эпопея с правами выглядит как очередная «страшилка» для водителей и повод для взяток. В Украине разрешат «сдачу на права» без учебы в автошколе!

Павел Харламов

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль