О преимуществах и недостатках того или иного типа двигателя рассказал эксперт.
Первый тип — это бензиновые двигатели. Они делятся на четыре группы: безнаддувные со впрыском во впускной трубопровод («атмосферники»), с непосредственным впрыском, наддувные и наддувные с непосредственным впрыском. Мощность двигателей от первых к последним растет, но происходит это за счет снижения надежности и повышения требований к качеству топлива, масла и техобслуживания.
Второй тип — дизельные двигатели. Увы, современные дизели стали гораздо сложнее ранее выпускаемых моторов и, как следствие, их надежность снизилась. Конечно, мощность, экономичность и тяговитость при этом значительно выросли.
Третий тип, популярный в 90-е — двигатели на газе. Но в настоящее время установка газобаллонного оборудования на автомобиль нецелесообразна.
Сам эксперт оптимальным вариантом для легкового автомобиля считает первый тип бензиновых двигателей, то есть «атмосферник». Для тяжелых внедорожников, однако, больше подходит дизель.