Легендарный Willys и его фордовские клоны были не самыми массовыми армейскими машинами последней большой войны. Пальму первенства удерживает семейство полноприводников WC (Weapon Carrier – носитель оружия), выпускавшееся фирмой Dodge, коих в 1940-45 гг. было построено почти треть миллиона и которые по линии ленд-лиза поставлялись всем странам антигитлеровской коалиции.
Эти, известные чуть ли не каждому автолюбителю мира, широкие, разлапистые машины выпускались в трех базовых массогабаритных исполнениях – 0.5, 3/4 и 1 ½ тонны, в двух- и трехосном вариантах, открытом и закрытом типах кузова и пр. До сегодняшнего дня сохранилось еще немало «доджей три-четверти», как называли их в Красной Армии, но и по прошествии почти 80 лет они пользуются популярностью и спросом у коллекционеров автомотостарины, являясь достойным украшением экспозиции любого музея.
В следующем месяце на аукционе RM Sotheby's в Обурне (штат Индиана) среди прочих лотов будет предложен командирский внедорожник Command Vehicle 1942 года выпуска. А в конце июня на аналогичных торгах в в Нью-Хэмпшире будет продана другая версия этой машины - WC-58 Radio Car1945 г.в. Первая использовалась для передвижения офицеров всех рангов и старших сержантов на линии фронта, тогда как вторая служила еще и в качестве мобильного радиорелейного поста для связи между штабами и батальонами на поле боя.
Ориентировочная цена командирского варианта указана в пределах 60-80 тыс. долларов США, что является довольно весомой суммой, поскольку в Штатах цены на новый Ram 2500 Power Wagon начинаются примерно с 52 тыс. долларов, а Jeep Wrangler – от 27,5 тыс. Надо полагать, что и радиофицированный Dodge будет стоить не меньше.