Чтобы вернуть доверие потребителей, пошатнувшееся после так называемого «дизельного скандала», в альянсе Peugeot Citroen и компании Opel решили начать измерять топливную экономичность по новому, более строгому методу WLTP. Еще до официального введения данного стандарта.
Первым автомобилем марки Opel, в паспортных данных которого будут значиться более реальные показатели расхода топлива, станет новая Astra. В свою очередь французы решили более кардинально подойти к этому делу, и пообещали к началу лета обновить характеристики 30 автомобилей, продающихся под брендами Peugeot, Citroen и DS. В прошлом месяце в альянсе Peugeot Citroen уже провели собственное исследование на соответствие заявленного расхода топлива реальным цифрам, в рамках которого инженеры испытали три модели: хэтчбек Peugeot 308, минивэн Citroen C4 Grand Picasso и компакт DS3.
Результаты тестирования показали, что в зависимости от модели разбежность между реальным расходом топлива и паспортным достигает от 30 до 40 процентов. К слову, решение альянса нельзя назвать спонтанным, так как раньше они уже заявляли о намерении перейти на более строгий стандарт исследования топливной экономичности. По мнению главы исследовательского центра PSA Жиля Ле Борне, такие существенные различия между реальными цифрами и официальными вызваны множеством факторов, среди которых вес автомобиля, стиль вождения, и отключение во время испытаний дополнительного оборудования, такого как кондиционер, информационно-развлекательная система и других всем привычных удобств.
Большинство экспертов склоняются к мнению, что введение стандарта WLTP поможет значительно приблизить паспортные данные о расходе топлива к реальным цифрам. Что ж ждать осталось совсем недолго - уже в 2017 году всех автопроизводителей обяжут проходить проверку по методу WLTP.