Степан Ашрафьян, глава Украинской Газомоторной ассоциации, рассказывает о ситуации с подорожанием ГБО в Украине.
"И действительно, в этом году некоторые автовладельцы были вынуждены заплатить до 10 раз больше, за переоборудование своей машины. Если говорить конкретнее, от 2500 до 5000 грн. Годом ранее те же услуги стояли 200-500грн. Главной причиной такого подорожания стало сокращение числа субъектов оценки соответствия ГБО", - рассказывает Ашрафьян.
По словам эксперта, ранее проведением оценки занимались в специальных лабораториях. После, выдавался соответствующий документ - Акт технической экспертизы (или форма №5). Этапы процедуры описаны в постановлениях Кабинета Министров Украины №607 и 1388. Цена услуги в лаборатории варьировалась от 2 до 5 сотен грн.
"В конце 2019 года в процессе проведения оценки стали участвовать представители органов сертификации колесного транспорта. Таких управлений в Украине всего 9 (с гражданами работают всего 5). Эти коммерческие компании занимаются оформлением сертификатов для машин из Америки и Европы. Эти компании назначаются на уровне Министерства инфраструктуры. Список компаний опубликовано на сайте Министерства. Фактически компании расположены в Одессе, Днепре и Киеве. В других регионах их нет, в отличие от лабораторий", - отмечает эксперт.
На сегодня, Акты технической экспертизы уже не признаются законом. Документом который теперь признают в МВД - это сертификат соответствия. При регистрации машин с ГБО Акт технической экспертизы больше не принимают.
"Самое смешное то, что данные сертификата основываются на выводах сделанных в тех же лабораториях, которые предоставляли услуги в прошлом. Именно сотрудники лабораторий делают работу и несут за нее ответственность перед законом. Сертификат - это всего дубль характеристик и параметров которые фиксируют в лаборатории", - добавляет Ашрафьян.