Согласно исследованию Bloomberg, к 2021 году мировой парк автомобили на батарейках превысит 10 млн единиц. Аккумуляторы для них ёмкостью 60 Квтч преимущественно будут поставляться из Китая, Таиланда, Германии и Польши — стран, использующих в производстве электроэнергии невозобновляемые источники, в том числе уголь.
Уже сегодня человечество столкнулось с повышением выбросов CO2 из-за увеличения производства батарей для электрокаров. При создании одного аккумулятора для спортивного электрокара весом порядка 500 кг в атмосферу выбрасывается на 74% больше углекислого газа, чем при производстве всего автомобиля аналогичного уровня с традиционным ДВС.
По словам Хенрика Фискера, главы бренда Fisker Inc.,производителям электрокаров следует учитывать не только то, какой объём СО2 выбрасывается автомобилем в процессе эксплуатации, но и то, как именно производится электроэнергия для его зарядки, и даже технологию производства батарей. В условиях Германии Nissan Leaf с батареей на 30 кВтч обойдёт среднестатистический автомобиль с ДВС по экологичности лишь по прошествии трёх с половиной лет или более 50 000 километров пробега.
В таких странах, как, к примеру, Франция, выгода от перехода на электротранспорт окажется несоизмеримо большей — в этой стране практически всё электричество производится атомными электростанциями, в то время как в Германии оно на 40% получается путём сжигания угля.
По словам бывшего менеджера Tesla, а ныне главы NorthVolt AB Питера Карлссона, электрокары действительно станут экологичными, лишь когда экологичной станет сама энергетика. В Норвегии, где электроэнергию вырабатывают в основном гидроэлектростанции, переход на электротранспорт сократит выбросы CO2 на 60%, однако в других странах ситуация будет совершенно иной.