По крайней мере, так утверждают эксперты из Швейцарии.
Не секрет, что при покупке внедорожников и кроссоверов, многие автомобилисты объясняют свой выбор хорошей видимостью с водительского места. "Высоко сижу, далеко гляжу", - примерно так можно сформулировать этот аргумент. Однако так ли это на самом деле? Эти вопросом задались эксперты швейцарского автомобильного клуба TCS. Специалисты протестировали 69 популярных моделей 2012-2017 годов выпуска, и решили выяснить, в каких из них будет самая лучшая обзорность. Эксперты изучали, насколько правильно водитель оценивает расстояние вокруг его автомобиля, и насколько точно он способен припарковаться.
Как оказалось, самый лучший обзор – у компакт-каров. Причем на вершине рейтинга оказались все 14 протестированных автомобилей этого класса. Как оказалось, из-за конструктивных особенностей у небольших малолитражек есть целый ряд преимуществ. Так, угол обзора через заднее стекло получается более острым, благодаря чему водитель может скорее заметить препятствие. Кроме того, гораздо лучший обзор дают и зеркала заднего вида. Так, на Smart Fortwo препятствие размером 50 сантиметров можно разглядеть уже с расстояния 1,9 метра, в то время как на Ford Edge нужно как минимум 12,5 метра. Эксперты отмечают, что высотой 50 метров может быть как какой-нибудь столбик, так и играющий ребенок, сидящий на корточках.
На втором месте по обзорности оказались универсалы. Всего эксперты протестировали девять автомобилей такого класса, и отметили, что такие автомобили обеспечивают лучший обзор, если не рассматривать машины компакт-класса. Таких результатов удалось достичь за счет большой зоны остекления. Вслед за универсалами расположились хэтчбеки гольф-класса – таких было протестировано 11 моделей. На четвертом месте оказались минивэны, а следом за ними — средне- и полноразмерные седаны.
А вот внедорожники и кроссоверы оказались на последнем месте с точки зрения обзорности с места водителей. Эксперты TCS протестировали 21 модели с данным типом кузова, и пришли к выводу, что хотя высокая посадка дает определенное преимущество при движении по дороге, во время маневрирования обзор водителя сильно ограничен.
Например, при парковке универсала Skoda Octavia водитель видит бампер впереди стоящего автомобиля уже с расстояния 92 сантиметра, в то время как водителю Peugeot 3008 нужно как минимум 2,7 метра. При этом эксперты отмечают, что парктроники и прочие современные системы значительно облегчают жизнь водителю. В особенности специалисты TCS нахваливают систему кругового обзора, констатируя, что такой опцией может похвастаться далеко не каждый автомобиль. Тем не менее, исследователи сходятся во мнении, что ни одна современная технология не является панацеей, в то время как хороший обзор гораздо важнее с точки зрения безопасности.
"При выборе нового автомобиля для многих важную роль играет дизайн. Производители пытаются удивить покупателя выразительными формами и линиями своих автомобилей. Тем не менее, зачастую дизайн крайне негативно влияет на обзорность с водительского места", - отмечают эксперты TCS. В качестве подтверждения своих слов специалисты приводят Lexus NX, который, несмотря на выразительную внешность, оказался худшим в тесте, и Smart Fortwo, который при своем "квадратном" дизайне стал самым лучшим во время испытаний.