Миф 1. Это же очень дорого!
На самом деле, ничуть не дороже, чем аналог с ДВС. Например, даже за 170-230 тыс гривен можно обзавестись небольшим авто, которое на одном заряде проедет до 120 км. Например, транспортные средства от китайского производителя с романтичным названием Eva. Конечно, это не будет гоночный болид, так как максимальная скорость достигает 70-80 км/час, но для городской езды вполне подойдет. Хочется чего-то более «брендового»? На выбор есть хетчбек Renault Zoe или его прямой конкурент Nissan Leaf. Цена, конечно, уже не такая и бюджетная, от 500 до 900 тыс гривен. Но при этом автовладелец получает полноценный городской автомобиль с дальностью хода до 200-250 км. Кстати, в качестве альтернативы можно присмотреться и к переоборудованным авто. Начиная от Daewoo Lanos и заканчивая Audi. Цены колеблются в широких пределах, от 400 тыс до миллиона гривен. И в распоряжении хозяина оказывается знакомый гражданский автомобиль, но только лишь с электродвигателем.
Миф 2. Быстро не покатаешься.
Да? Расскажите это Tesla. Например, Model S, которая имеет движок мощностью до 416 л.с., и скорости 100 км/час достигает всего за 4,2 секунды. Или тот же Nissan Leaf, который разгоняется до 150 км/час, а Renault Zoe без проблем выжимает почти 140 км/час. Были бы дорогие в Украине такие, чтобы по ним можно было ездить быстро. Ведь все хорошо знают, что «крейсерская» скорость даже по хорошим трассам составляет около 110 км/час.
Миф 3. Сколько той экономии…
Одно из главных заблуждений, которое отталкивает многих от покупки. Мол, зачем платить больше, если за те же 600-700 тыс гривен можно стать обладателем какого-нибудь «паркетника»? На самом же деле, математика очень проста. Среднестатистический автовладелец наезжает в год около 15000 км. Допустим, его автомобиль потребляет в среднем 9 литров бензина на 100 км. Это означает, что затраты только на топливо за год составят около 30000 гривен (и то, это если топливо за это время не подорожает), а себестоимость 1 км пути – около 2 гривен, в то время как электрокар вытянет из кармана лишь около 15 копеек/км. Это означает, что в год на подзарядку авто его владелец будет тратить 2000-2500 тыс гривен. Разве это не экономия?
Миф 4. Ни минуты без розетки.
Снова заблуждение. Во-первых, дальность хода электромобилей постоянно увеличивается. И при размеренной езде можно «заправлять» машину не чаще раза в 3-4 дня. Во-вторых, растет и количество зарядных станций. Только в Киеве их уже больше полусотни. Кроме того, появляются они и на узловых трассах по Украине. Некоторые энтузиасты даже демонстрировали, что могут проехать на электромобиле из одного конца страны в другой. Получилось. К тому же, весь день у розетки проводить не нужно. Достаточно 45-60 минут, чтобы зарядить аккумуляторы почти на 90%.
Миф 5. А если сломается?
Естественно, от поломок и неисправностей никто не застрахован. Но, удивительно, однако электрокары гораздо надежнее своих «чадящих» собратьев. Это объясняется тем, что устройство мотора не требует его диагностики чаще, чем раз в 3-4 года. Трансмиссии, как таковой, и вовсе нет. Ее заменяет аналог АКПП. В остальном же, ходовая, а также прочие элементы, аналогичны, и за ними нужно следить в штатном порядке. Единственное, что проблемой может стать замена аккумуляторных батарей. Но учитывая их срок службы до 10 лет, покупателю нового электромобиля вряд ли стоит беспокоиться.
Павел Харламов