Международная Организация экономического сотрудничества и развития (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) пришла к выводу, что электрокары с большим запасом хода негативно влияют на здоровье людей.
Электрические автомобили с большим запасом хода обычно весят больше, чем их аналог с ДВС. Это означает, что при трении тормозов и шин во время торможения, выделяется больше мелких взвешенных частиц опасных для дыхательной системы человека.
В OECD отмечают, что частицы PM2,5 и PM10 выделяются в процессе торможения любого транспортного средства. Но в случае с электрокарами, пыльца выделяется гораздо интенсивнее. По мнению сотрудников организации, интенсивное выделение вредных частиц напрямую связано с большим весом электрокаров.
Например, базовая комплектация Volkswagen Golf 8 весит 1300кг., а его электрический аналог – 1600кг. Каждую из этих масс нужно остановить, а как известно, чем больше вес – тем больше трение при остановке, а соответственно и больше вредных частиц выделяется.
Представители OECD сообщают, что электрокары выбрасывают на 9% меньше частиц PM10, чем машины с ДВС. Ситуация с более опасными для здоровья частицами PM2,5 обстоит гораздо хуже. Электрокары с запасом хода до 160км., производят на 13% меньше опасных частиц, по сравнению с машинами с ДВС, а с запасом хода 480км. – на 8% больше.
Источник: obozrevatel