Подробности сообщает агентство Reuters.
Специалисты компаний E.ON и EDF предложили систему, позволяющую возвращать электроэнергию из тяговых батарей электрического транспорта обратно в сеть. Такая идея была предложена много лет назад, однако реализацию задумки пришлось отложить из-за относительно небольшого мирового парка электротранспорта.
Компания E.ON совместно с Nissan разрабатывает технологию vehicle-to-grid (V2G). В том числе создаётся программное обеспечение, отслеживающее и прогнозирующее спрос на электроэнергию. Идея заключается в том, чтобы накапливать электроэнергию в батареях электрокаров, а затем возвращать её обратно в сеть при пиковых нагрузках на энергосистему. На практике это позволит потребителям заряжать электрокары бесплатно. Французская компания EDF также объединилась с Nuvve для создания первой в Европе зарядной сети V2G для машин производства Nissan и Mitsubishi.
Главная трудность, с которой столкнулись специалисты, связана с тем, что технология пока актуальна лишь для японских электрокаров. Такие игроки рынка, как американская Tesla или немецкий концерн BMW, не проявили интереса к проекту. По их мнению, для большинства клиентов важна не экономия, а возможность быстрой подзарядки своего электрокара, поэтому о массовом внедрении технологии V2G говорить пока преждевременно.