Список городов, обогатившихся этим видом общественного транспорта, пополнился Люксембургом.
Собственно говоря, трамвайное движение в Люксембурге имелось, и давно, но к 1964 году оно окончательно прекратилось – в угоду автомобилистам. Теперь же пришла пора восстанавливать трамвай, поскольку 30 имеющихся автобусных маршрутов не справляются с пассажиропотоком в 115-тысячном городе.
12 июля 2017 года в Люксембурге в тестовом режиме пустили на линию первый трамвай. Полноценное трамвайное движение откроется 10 декабря, после серии испытаний. Однако власти уже сейчас готовят местных жителей к тому, что скоро в городе будет курсировать рельсовый транспорт, и просят быть внимательными.
Особо следует рассказать о самих трамваях. Это 7-секционные составы на платформе Urbos производства испанского завода CAF, который поставляет трамваи во многие европейские города. Длина трамвая составляет 45 метров, максимальная вместимость – 422 пассажира, максимальная скорость – 70 км/ч.
Все трамваи (в общей сложности в Люксембург из Сарагосы привезут 21 состав) низкопольные и оснащены системой Greentech Freedrive, которая позволяет накапливать энергию во время поездки и преодолевать участки пути вне контактных линий. Примечательно, что перед закупкой вагонов, в Люксембург предварительно доставили выставочный образец. Тысячи горожан рассмотрели машину и высказали свои пожелания, которые были позже учтены при производстве заказанных трамваев.