Предвестник хэтчбека – концепт с индексом 45X – дебютировал на индийском мотор-шоу Auto Expo в феврале прошлого года, а месяц спустя прототип привезли в Женеву. Европейская же выставка выбрана и в качестве премьерной площадки для серийной версии модели, но это вовсе не значит, что решение о выводе хэтча на «старосветский» рынок уже принято: Tata будет участвовать в Женевском автосалоне в 21-й раз, хотя «легковушки» компании в Европе сегодня и не продают. Зачем участвовать? Очередная попытка «прощупать почву» и собрать отзывы от избалованной европейской публики.
В Индии же хэтч должен появиться в середине текущего года. Одновременно с анонсом товарной «пятидверки» фирма назвала ее имя для домашнего рынка – Altroz. Как отметили в Tata, при создании хэтчбека в компании вдохновлялись альбатросом: мол, машина обладает схожими «характеристиками», в частности «ловкостью и скоростью». Вдобавок для Altroz обещано «лучшее в классе пространство в салоне».
Хэтчбек построен на новой платформе ALFA собственной разработки Tata. Altroz станет второй моделью бренда, внешний облик которой выполнен в новом фирменном стиле Impact 2.0. Первенцем, напомним, является паркетник Harrier, базирующийся на «тележке» Omega Arc, – это удешевленная версия платформы D8 компании Jaguar Land Rover.
Габариты Altroz пока не раскрываются. Длина прототипа Tata 45X равна 4253 мм, колесная база – 2630 мм. Не исключено, что у товарного хэтчбека длина не будет превышать четырех метров – таким машинам в Индии положены налоговые льготы. Данных о моторах серийного хэтча производитель тоже не предоставил, впрочем, и об установке концепта в Tata до сих пор так и не рассказали. Индийские СМИ прочат Altroz бензиновую атмосферную «тройку» 1.2 и турбоверсию этого двигателя, плюс дизель 1.5, а также полностью электрический вариант.
В Индии Tata Altroz будут позиционировать в качестве премиальной модели. К таковым там еще относят Maruti Suzuki Baleno и Hyundai Elite i20, они-то и станут главными конкурентами новинки. Кстати, несмотря на статус «премиума», цены на эти машины по нашим меркам довольно привлекательные: Балено стоит от 545 000 рупий ($7 700), а хэтчбек Хёндэ – от 550 000 рупий ($7 800).