На заводе в Чикаго с конвейера сошел последний Ford Taurus. Модель с таким названием впервые появилась в 1985 году, за все время свет увидело более восьми миллионов Торусов четырех поколений (сам Ford декларирует шесть поколений, но машины образца 1991 и 1999 годов были результатом модернизации прежних моделей). Пик популярности пришелся на первую половину девяностых, когда спрос достигал 400 тысяч машин в год. Однако в прошлом году уже немолодой Ford Taurus образца 2009 года нашел в США только 36 тысяч покупателей. Разрабатывать наследника Ford не решился и просто убил модель.
Впрочем, завод Форда в Чикаго продолжит работу, ведь здесь же выпускают кроссоверы Ford Explorer: в модернизацию линий штамповки и сборки, приуроченной к выходу машины нового поколения, вложен 1 млрд долларов, а штат сотрудников увеличен на 500 человек.
А вот заводу General Motors в Лордстауне (штат Огайо) повезло меньше. После прекращения производства автомобилей Chevrolet Cruze он будет закрыт: цеха штамповки и сварки кузовов уже остановлены, в среду эта учесть ждет окрасочную камеру, а в пятницу все оставшиеся цеха. Интересно, что Cruze не был откровенным неудачником американского рынка. С 2010 года в США сделано 2,1 млн машин, и хотя в лучшие годы спрос достигал 270 тысяч машин, результат прошлого года в 143 тысячи автомобилей тоже неплох. Тем не менее, стратеги концерна GM посчитали иначе. Одновременно выпуск Крузов завершен и в Мексике, но местный завод теперь переориентирован на производство кроссоверов Chevrolet Blazer.