Гидроудар является одним из самых критических повреждений двигателя автомобиля. В этот момент в двигатель резко попадает большое количество воды, которое попросту выводит из строя агрегат. Через воздухозаборники вода попадает в цилиндры и камеры сгорания, что приводит к резкому скачку давления и блокировке двигателя. Этот процесс сопровождается характерным ударом.
В момент блокировки все подвижные детали мотора испытывает повышенную нагрузку. Нередко это приводит к поломке металлических деталей. При этом, чем выше обороты двигателя на момент гидроудара, тем сильнее последствия. Если на момент гидроудара двигатель работал на низких оборотах или холостом ходу, то он просто выключится. Но если скорость была высокой, то гидроудар может стать причиной деформации и разрушений целого ряда узлов.
Гиброудар может стать причиной таких поломок:
Что характерно, гидроудар более опасен для дизельных, чем для бензиновых ДВС. Гидроудар сильнее вредит дизельному агрегату из-за того, что уровень сжатия и компреcсии в нем выше.
Если гидроудар случился, что ни в коем случае нельзя сразу пытаться завести мотор. Нужно немедленно выключить зажигание, открыть капот и снять кожух с двигателя и воздушного фильтра. Если в воздушном фильтре есть влага, то нужно снять свечи зажигания и попытаться руками прокрутить коленвал. Если при прокручивании коленвала слышен скрип или стук, или он вообще не проворачивается, то обойтись без капремонта не получится. Нужно вызывать эвакуатор и ехать к мастеру.
Источник: mashyna