Но разработка гиперкара оказалась сложнее, чем ожидалось: только сейчас англичане начали постройку первых ходовых прототипов! И все же проект не отменен. В подтверждение этого Aston Martin раскрывает новые факты о серийной модели под именем Valkyrie. В декабре появились подробности о бензиновом моторе V12, а сейчас — о гибридной силовой установке.
Напомним, уникальный атмосферник объемом 6,5 л разработан совместно с компанией Cosworth. Он крутится до безумных 11100 об/мин, максимальную мощность 1014 л.с. выдает при 10500 об/мин, а пик тяги 740 Нм приходится на 7000 об/мин. Причем двигатель и коробка передач включены в силовую структуру автомобиля: например, к картеру коробки крепятся рычаги задней подвески, а в итоге такое решение позволяет снизить общую массу машины и повысить жесткость конструкции. Ремонтопригодность в данном случае уходит на второй план.
Электрическую надстройку Aston Martin также разрабатывает с привлечением партнеров. Например, электромотор будет поставлять компания Integral Powertrain Ltd, которую в 1998 году основали выходцы из той же фирмы Cosworth. Двигатель выдает 162 л.с. и 280 Нм. А тяговую батарею и систему рекуперации кинетической энергии ERS (Energy Recovery System) британцы разработали совместно с хорватской компанией Rimac, которая делает электрические гиперкары.
Совокупная отдача силовой установки — 1176 л.с. и 900 Нм. Причем электромотор помогает не только при старте и в переходных режимах ДВС. Valkyrie будет использовать электротягу для движения задним ходом, ведь традиционной задней передачи у гиперкара нет.
Однако динамические параметры до сих пор не обнародованы. Ведь впереди у гиперкара весь цикл дорожных испытаний, которые займут не один месяц. И в этом Астон Мартину будет помогать не только компания Red Bull Advanced Technologies, которая участвует в проекте с самого начала (в первую очередь по части аэродинамики), но и английская гоночная команда AF Racing. Клиентам придется запастись терпением.
Источник: Авторевю