В- четвертых, если на парковке нет специально оборудованных мест для инвалидов, таковыми считаются любые места, которые займут водители с ограниченными возможностями.
В-пятых, авто, припаркованное на бесплатных «инвалидных местах» может быть принудительно эвакуировано на штрафплощадку.
Стоит отметить, что действующее законодательство прописывает требования по обустройству парковочных мест для инвалидов. Но штрафов за нарушения нет, да и выполнение самой нормы особо никто не контролирует. Плюс - в украинском обществе пока не очень принято уступать места лицам с ограниченными возможностями, поэтому отечественные водители без лишних угрызений совести спокойно паркуются «на знак».
Пока неясно, изменит ли что-то новый законопроект. Но тот факт, что он лишь накалит и без того высокий градус напряжения в нашем обществе, не вызывает сомнения. Тем более, что документ содержит немало пунктов, открывающих возможности для коррупции. Скажем, в проекте не указано, кто именно будет решать, есть ли у водителя-нарушителя «явные признаки инвалидности». По сути, пользуясь этой лазейкой, могут выходить сухими из воды именитые лихачи, спровоцировавшие резонансные ДТП.
Сомнительно выглядит и норма о том, что любое место, занятое машиной инвалида, автоматически считается инвалидным. Непонятно, а как быть, если на парковке окажутся занятыми все места. В этом случае, по логике законопроекта, один из «обычных» автомобилей может считать таким, что припарковался на неположенном месте, а его владельцу будет светить штраф в 1020 грн.