Именно с этого человека началась история Ауди. Однако появлению на свет нового автопроизводителя предшествовали судебные разбирательства между конструктором-изобретателем и людьми, которые финансировали его разработки.
Август Хорьх рос в семье кузнеца. Из-за бедности уже в 13 лет мальчик был вынужден завязать с учебой и начать работать, чтобы хоть как-то прокормить себя и семью.
Как только парню исполнилось 20 лет, он принял решение поступить в училище и все-таки получить образование, что, собственно говоря, с успехом и сделал. После учебы Август Хорьх приступил к работе на литейном заводе, а затем и в конструкторском бюро компании по производству суден. Именно там он познакомился с моторами торпедных катеров.
Во время работы в КБ Хорьх увидел автомобиль Benz Velo. Эта «встреча» навсегда изменила судьбу не только молодого специалиста, но и мировой автопромышленности.
Август решил не терять момент и обратился к Карлу Бенцу, чтоб тот взял его на работу инженером. Немец воспользовался услугами молодого перспективного парня, однако спустя три года они разорвали свои трудовые отношения, поскольку не ужились характерами.
Фото audi.com.hk
Именно это побудило Августа Хорьха самому стать производителем автомобилей. Новая компания получила имя своего создателя. Стоит отметить, что бренд Horch моментально стал успешным проектом, а первая модель вышла в свет всего спустя год. С течением времени автомобили новой марки становились все качественнее и совершеннее. С уверенностью можно сказать, что в первое десятилетие 20-го века это были самые современные машины на родине автомобилестроения. К 1909 году компания Horch выпустила более трехсот автомобилей с 22-сильными моторами, один из которых даже перешел в собственность султана с острова Ява.
Однако, к концу нулевых годов прошлого столетия Августа Хорьха настигла череда неудач. Новый шестицилиндровый силовой агрегат не оправдал надежд, а требовательные компаньоны желали больших заработков. Вновь сложный характер молодого немца привел к разрыву партнерских отношений.
Хорьха изгнали из компании его имени, но тот не пал духом и в кратчейшие сроки создал новую автостроительную фирму с идентичным названием. Это не устроило его бывших партнеров, которые подали в суд с требованием изменить имя нового бренда. Август проиграл дело, и не долго думая переименовал свою компанию, переведя слово «horch», что означает «слышать» на латинский язык. Именно с этого момента стартовала история Ауди.
Первенцем «свежей» компании стала модель Audi-A, которая показалась публике в 1910 году. Вскоре за ней вышел второй автомобиль Ауди с приставкой «В» в названии. Именно это авто стало дебютантом в австрийских гонках Ауто Альпенфарт. Но настоящего успеха в этом виде спорта в 1912 году добилась модель Audi-C, которая позже даже получила прозвище «Покоритель Альп».
Фото Automotivas
С началом двадцатых годов у компании Хорьха начались финансовые трудности. Это побудило автопроизводителя объединиться с посторонней компанией, в последствии чего новосозданный альянс стал собственностью Йоргена Скафте Расмуссена. В 1932 году мелкие автостроительные компании Германии объединились в большой концерн Auto Union. К тому времени, Август Хорьх уже давно отошел от производства машин.
Корпорация Auto Union выпустила пару переднеприводных моделей, которые оснащались двигателями Wanderer. Автомобили имели немалую популярность и высокие продажи, однако затем в Европу пришла война.
По завершении боевых действий концерн Auto Union национализировали. Серьезная перестройка компании состоялась в 1949 году, когда основные права автопроизводителя перешли компании Mercedes-Benz. Раз за разом права фирмы переходили от одного автогиганта к другому. Все эти годы бренд Audi переживал дни забвения.
Вновь имя Ауди зазвучало аж в 1965 году, когда маркой завладел Volkswagen. 4 кольца, которые теперь неизменно украшают капоты автомобилей немецкой компании, символизирует объединение четырех фирм в 1932 году.
Фото Tecnoautos
В 1968-м Audi была широко представлена на рынках разных стран, а ее популярность росла семимильными шагами.
Особую мировую известность бренду принесла модель Quattro, которая получила спортивный облик, а также систему полного привода. Машину выгодно отличала легкость, динамичность, а также удивительная устойчивость. Можно смело говорить, что с данным автомобилем конкурировать невозможно, что неоднократно подтверждалось в гоночных заездах.
Фото auto-motor-und-sport.de
В текущее время модельный ряд Audi обширно представлен моделями на самый разнообразный вкус. В него входят как автомобили для повседневного использования, так и представительские модели, суперкары и гоночные авто.
Объемы производства автомобилей Ауди с каждым годом растут. С 2010 года количество сошедших с конвейера экземпляров перевалило за миллион. Высока популярность машин бренда, созданного Августом Хорьхом, и в нашей стране. В Украине спросом пользуются не только новые Audi, но и подержанные автомобили.