Основы себестоимости
Как и всякое классическое предприятие, автомобильный концерн формирует себестоимость продукции, закладывая в нее 3 базовых пункта:
Но такое ценообразование характерно именно для классического, то есть устаревшего типа предприятий, когда процессом руководили инженеры. Сегодня главенствующие позиции, в том числе и в автопроме занимают маркетологи. Поэтому к трем «китам» себестоимости добавились еще два:
На последние 2 пункта приходится 40-60% стоимости автомобиля.
Формирование рыночной цены
Любой производитель формирует стратегии дистрибуции подстраиваясь под особенности каждого конкретно региона и государства. Исходя из этих особенностей определяется окончательная цена продукции. Ее рассчитывают с учетом таких факторов:
Но и эта цепочка является только частью айсберга. Значительная прибавка к стоимости определяется еще и то, как организована дистрибуция автомобилей и выстроена дилерская сеть. На этапе определения конечной отпускной цены именно местные дилеры, импортеры вместе с производителем составляют ценник, в который включают: логистику, пошлины, налоги, стоимость содержания дилерских центров и т.д.
Схемы построения реализаторской сети могут быть разными, но если взять стандартный вариант, то можно в среднем рассчитать какая наценка прибавляется к отпускной стоимости:
И в самом конце стоит отметить еще пару моментов. Во-первых, дороговизна растаможки, из-за которой стоимость идентичного автомобиля в Европе будет на 5 000 -10 000 долларов меньше чем в Украине. Второй момент, - это привычка украинских дилеров работать со сверхприбылью, о которой их коллеги в западных странах не могут и мечтать.