Ведь все мы, - независимо от того водитель вы, пешеход, или велосипедист - участники дорожного движения. Как изменятся правила дорожного движения, по каким принципам будет происходить обучение будущих водителей и прием экзаменов у них? Что авторы документа приготовили для злостных нарушителей, «мажоров» и «гонщиков»? Техосмотр, обслуживание и переоборудование транспорта, организация дорожного движения... Что значит термин «дорожный аудитор» и кто сможет стать экзаменатором для кандидатов в водители? Ответы на эти и многие другие вопросы вы собрали здесь для того, чтобы каждый мог заблаговременно подготовиться ко всем грядущим изменениям.
читайте: Дорожная реформа: что нового ждет водителей, пешеходов и велосипедистов
Как мы будем учиться для получения водительских прав
Пешеходами мы, де-факто, рождаемся, а вот чтобы стать водителем – приходится учиться. Приоткроем небольшой секрет: в будущем обучение дорожной грамоте будет начинаться с «детсадиковского» трехлетнего возраста. Разумеется, по окончании старшей группы детсада права после торжественного утренника выдавать не станут, но детишки уже будут ориентироваться в основных понятиях ПДД, и для них не будет загадочных «кружочков, треугольничков и крестиков» на дорожных знаках. А в будущем, уже новое поколение, будет себя чувствовать более уверенно в роли и пешехода, и водителя. Ведь главное, чего не хватает сейчас – взаимопонимания, взаимовыручки и логики в действиях обеих сторон. Качественное образование поможет решить эту проблему. Далее, когда человек решит стать водителем, он сможет пойти либо в автошколу или же обучаться самостоятельно. Но, в обеих случаях, по утвержденной программе, довольно емкой и написанной практиками. Изучив теорию и сдав соответствующий экзамен, кандидат в водители сможет перейти к обучению практическим навыкам вождения автомобиля.
Как мы будем сдавать на права по-новому
Купить водительские права – легко! Но только на раскладке с сувенирами и не имеющие какой-либо юридической силы. В рамках предложенного закона сдать теоретический экзамен на знание ПДД станет возможным только тогда, когда вы действительно выучили теоретическую часть программы. Именно изучили программу, а не вызубрили билеты. Да и сами вопросы теперь будут более продуманными и только от первого лица: вам не придется решать, в каком порядке перекресток проедет машина скорой помощи, трамвай и велосипедист. Вы ведь не можете управлять одновременно 4 транспортными средствами? Но учиться придется всерьез. И чем выше категория, тем больший объем знаний придется «загрузить» в себя. Это логично – ведь интернет и так перенасыщен видеороликами «блондинка выезжает со стоянки». Хватит.
читайте: Дорожная реформа: «что еще нового придумали»
Как мы будем сдавать «вождение»?
Несложно догадаться, «практику» будем сдавать примерно в таком же духе, как и «теорию». Специальные экзаменаторы, видеокамеры в автомобиле и продолжительность самого теста около часа. А если кандидат открывает категорию для мототранспорта, грузовиков или автобусов – тогда ему придется обязательно показать свое умение на соответствующем типе ТС. После введения таких правил YouTube точно не сможет пополнять свои коллекции «фэйлов» роликами из Украины так активно.
читайте: Дорожная реформа: всё про дорожные знаки в Украине
Медосмотр и «идиотен-тест»
Достаточно ли человек здоров и адекватен для того чтобы управлять автомобилем? В принципе, медкомиссия может дать ответ на этот вопрос. Причем, сможет давать такой ответ регулярно, если водитель занимается коммерческими перевозками, управляет ТС, перевозящим опасный груз или пассажиров. А если водитель раз за разом нарушает правила, устраивает ДТП, - что тогда? Есть ответ: в таком случае придется пройти специальную психофизическую экспертизу, которая в Европе получила неофициальное собственное название – «идиотен-тест».
читайте: Дорожная реформа: что нужно водителям
Новые категории транспортных средств для прав
Благодаря, если так можно сказать, требованиям ряда документов, входящих в пакет соглашения между Украиной и ЕС, категорий ТС станет больше. Конечно, с непривычки возникает путаница и закономерный вопрос «зачем». Но что тут поделать: такие они, европейские стандарты. Более того: параллельно будет существовать еще одна европейская система категоризации ТС, которая будет применяться при техническом контроле. Не говоря о том, что останутся в силе товарные позиции УКТ ВЭД для таможни, которые также «по-своему» делят транспорт на определенные классы.
читайте: Дорожная реформа: новые категории ТС
читайте: Дорожная реформа «выйдет боком» для безответственных водителей
«Техосмотр» вернется, но не для всех
Не тратя ваше время попусту, скажем сразу: легковые авто попадут на контроль техсостояния только после серьезного ДТП, в других случаях все остается как есть. КТС будет обязательным для коммерческого транспорта. Хотя, если честно, «колхозный ксенон» и «кенгурятники» из водопроводных труб также давно ждут своего часа. Но пока только ждут.
читайте: Дорожная реформа: правила сдачи «на права»