В фильме «Спектр» злодей Мистер Хинкс разъезжал на новеньком суперкаре C-X75, сообщает avto. Все ожидали, что гиперкар таки появится в серии, хоть и ограниченной, даже Jaguar не раз на это намекал. Однако источникам изданию Automobile стало известно, что британский автопроизводитель решил инвестировать в электрические технологии, а один из самых красивейших концептов этого десятилетия не будет запущен в производство.
Вместо суперкара Jaguar сосредоточится на электрических моделях и в ближайшие несколько лет выведет на рынок легковой автомобиль бизнес-класса с большим запасом хода на одной зарядке, который сможет составить конкуренцию Tesla Model S. Модель в конечном счёте заменит флагманский седан Jaguar XJ. Босс JLR Ральф Шпет считал, что преемником должен стать традиционный трёхобъёмник, а шеф-дизайнер Ягуара Иан Коллам настаивал на большом «четырёхдверном купе». Машина будет использовать совершенно новую архитектуру, разработанную под наблюдением бывшего инженера BMW Вольфганга Цибарта, и увидит свет до 2019 года.
На разработку двух электромобилей брошены силы, высвободившиеся после заморозки проекта C-X75, прощания с моделью Jaguar XK и потери интереса к универсалам.
Вторым электрокаром станет кроссовер, аналог перспективного купеобразного Range Rover Sport Coupe. Условный пока Jaguar SUV будет предлагаться с задним либо полным приводом и батареями с тремя вариантами ёмкости. По данным издания Automobile, производство обеих электрических моделей может быть налажено на мощностях канадско-австрийской компании Magna Steyr (она же, к слову, будет делать электромобили марки Apple). Планируемый объём выпуска для пятидверки X590 — 20 000–30 000 машин в год, для кроссовера — 30 000–50 000 единиц.
О перспективах серийного выпуска C-X75 фирма Jaguar до последнего времени ничего конкретного не говорила, теперь же, если верить американским коллегам, на проекте поставлен крест. Суперкар мог бы стать украшением модельного ряда Jaguar, укрепить эксклюзивный имидж марки, но разработка силовой установки для него компании сейчас не по карману. Гибридная начинка концепта с четырьмя электромоторами и газовой турбиной совокупной мощностью 780 л.с. слишком радикальна даже для мелкосерийного производства, а искать более «земную» альтернативу — дорого и долго.