После Второй мировой BMW находилась в полном упадке, фактически компания была обречена. Еще больше ситуацию усугубил первый послевоенный BMW 501, который оказался слишком дорогим. Столкнувшись с реальной угрозой банкротства, в 1955 году руководство компании решило рискнуть всем и купила лицензию на Isetta.
Isetta – супер-компактный автомобиль, который немцы любя прозвали «das rollende Ei» - катящееся яйцо. Другое популярное название – Sargwagen, что можно перевести как «гробомобиль». Несмотря на ироничное восприятие, Изетту ожидал большой успех.
К проблемам послевоенного периода в 1956 году добавился Суэцкий кризис, из-за которого бензин стал невероятно дефицитным товаром. И тогда многие немцы обратили свое внимание на экономичную машину Isetta. Высокая экономичность была платой за малую мощность в 13 л.с. Изначально, итальянцы выпускали миниатюрную машину с двигателем от скутера, но компания BMW наладила выпуск собственных моторов.
Isetta во всем отличалась от других автомобилей. Внешне она больше походила на пузырь, не только благодаря округлым формам, но и из-за панорамных стекол. Попасть в автомобиль можно было через единственную дверь, которая находилась впереди. В силу таких конструкционных особенностей руль двигался вместе с дверью.
При всем своеобразии Isetta была вполне надежной, единственным ее слабым местом была не устойчивость к коррозии.
За 8 лет с Isetta, BMW не только избежала банкротства, но и выпустила три модификации популярного «яйцемобиля»: 2 двухместные версии и 1 четырехместная. Последняя модификация известна как BMW 600.
Так, в 50-е «яйцемобиль» с мотором от скутера спас один из самых уважаемых премиум-брендов современности.