Сейчас нет тарифов на импорт автомобилей в Японию. Однако, иностранные автопрозводители не могут в большом количестве поставлять в эту страну свои машины, так как японские власти ввели множество барьеров. Дело в том, что все автомобили, ввозимые в Страну Восходящего солнца, должны соответствовать местным, весьма специфичным, стандартам экологии, безопасности и т.д. Кроме того, манипулирование иеной делает импортирование машин на японский рынок не очень выгодным.
Поставки автомобилей из США в Японию гораздо меньше, чем в обратном направлении. Так, в 2017 году, например, на каждую 1 машину, ввезенную из США в Японию, приходилось 100 машин, отправленных в обратном направлении. Американские автопроизводители такой ситуацией, конечно же, недовольны. Они опасаются, что торговая сделка с Японией, в таком виде, как её хочет заключить Дональд Трамп, приведет к тому, что японские авто ещё больше заполнят американский рынок.
Ford Motor Co, General Motors и Fiat Chrysler считают, что в торговом соглашении с Японией должны быть предусмотрены высокие штрафы за манипуляции на валютном рынке. Японцы говорят, что валютный рынок не должен касаться торгового соглашения США-Япония.
Кстати, американские агрокорпорации, производящие мясо, молочные продукты, зерно, тоже призывают, чтобы для них открыли японский рынок. Японское правительство этого не хочет ещё больше, чем наплыва американских автомобилей.
Источник: Autonews