Дело в том, что сейчас самым популярным такси в Японии является Toyota Crown Comfort, который был впервые представлен еще 22 года назад (в Токио — 70% таксопарка).
Одной из моделей, которая должна заменить старый «Краун», станет Toyota JPN Taxi. Впервые концепт с таким названием был показан еще в 2013 году, а в 2017 году на автосалоне в Токие японцы представили готовую к серийному производству машину. Предполагается, что уже к началу Олимпийских игр в июле 2020 года треть автопарка такси в Токио будет состоять из JPN Taxi.
Главная особенность этого такси — это не седан, а однообъемник. Однако удивляться этому не надо. Инженеры хотели создать машину, которая бы подходила для пожилых пассажиров и людей с ограниченными возможностями (Япония сейчас является страной с самой высокой долей пожилых людей в мире — 27% населения тут старше 65 лет).
Как и в случае с любым другим такси, все самое главное в модели JPN Taxi скрыто в интерьере. Салон рассчитан на пятерых пассажиров, для удобства которых предусмотрены специальные ручки для более комфортного входа и выхода, а также автоматическое открывание задней двери. Объем багажного отделения составляет без малого 401 литр, при желании в салоне может разместиться инвалидная коляска. Ощущение простора пассажирам JPN Taxi добавят большие окна, которые сделаны из специального звуконепроницаемого стекла.
В движение JPN Taxi приводится 1,5-литровым мотором, который может работать на сжиженном природном газе. Как результат, производитель обещает существенную экономию топлива. Стоимость японского кэба в зависимости от комплектации начинается от 3,2 или 3,5 млн иен, что эквивалентно почти 30 тыс. долларов.