Эксперты Института потребительских экспертиз провели исследование качества бензина А-92. Результаты исследования оказались неутешительными.
Для исследования были отобраны образцы бензина А-92 в разных сетях украинских АЗС: WOG, Amic, KLO, Sun Oil, Chipo, Avantage 7 и др. Результаты исследования некоторых образцов были на уровне, но и без «бодяги» не обошлось.
В первую очередь образцы проверили на октановое число. Стандарт предусматривает уровень не менее 92 единиц. Большинство отобранных образцов показали результат в диапазоне 92-94 единицы. Несколько АЗС показали результат ниже нормы – минимум 89,7.
В составе образцов бензина А-92 «зеленых» АЗС, и в сети Shebel-92 практически не было бензола. В составе бензина АЗС Фактор и Motto допустимое количество бензола было превышено в 2 раза, а в сети Sun Oil – превышение нормы в 3 раза.
Стандарт Евро-5 предусматривает количество серы в бензине – не больше 10мг/кг. В предыдущих исследованиях все АЗС соответствовали этому стандарту. На этот раз за чертой показателя осталась АЗС Motto.
В образцах бензина сети Фактор и Мотто было обнаружено нарушение нормы кислородосодержащих компонентов.
Следы аминов были обнаружены в бензине БРСМ-нафта и Sun Oil.
По словам директора Института потребительских экспертиз Юрия Чернобривца, опасения относительно ухудшения качества топлива на украинском рынке оказались не безосновательными. Однако он отмечает, что эксперименты с качеством топлива в крупных сетях встречаются достаточно редко – репутация стоит дороже.
Эксперт отмечает, что тенденция заправиться в известных сетях некачественным топливом становится все более распространенной в Украине.
«Консалтинговая группа А-95» прогнозирует, что в 2021 году в Украине объем некондиционного товара на топливном рынке будет стремительно увеличиваться. Эксперты предупреждают автомобилистов и рекомендуют избегать непроверенных и сниженных цен.
Источник: obozrevatel