Часто сравнивают расход на разных типах топлива. Действительно, двигатель сам подстраивается под работу на горючем разного качества. Залив в бак одной машины поочередно 92-й, 95-й и 98-й бензины вы получите разные результаты среднего расхода. Скорее всего, дельта составит несколько десятых литра (что иногда можно считать погрешностью измерений), но приходилось встречать утверждения, что автомобиль стал экономичнее или прожорливее аж на один-два литра. То же самое касается некачественного топлива. Не удивляйтесь, если после заправки на сомнительной АЗС бак опустеет как-то слишком быстро.
Наконец, на аппетит любимой «ласточки» может влиять обширный перечень проблем автомобиля, явных и не очень. К первым стоит отнести горящую лампу «check engine». Она сигнализирует о неисправности в силовом агрегате. Быть может, дефект и не влияет на расход топлива, но обратиться на сервис для диагностики следует в любом случае. И уж совсем наивно удивляться повышенной любви к бензину, если двигатель имеет явные признаки износа или серьезной неисправности: троит, отличается «нездоровым» цветом выхлопа, плохо запускается, «не тянет» и т.п.
Свои «десятки» к расходу обязательно припишут неисправная автоматическая коробка передач, слишком густое масло в трансмиссии, неправильно выбранный режим полного привода для внедорожников, дефекты в системе охлаждения, подклинивающие тормоза, неправильные углы установки колес и, разумеется, приспущенные шины. Да что говорить: даже забитый салонный фильтр – и тот может ухудшить топливную экономичность. Тут все просто. Старый элемент хуже пропускает воздушный поток, и водитель (или автоматический климат-контроль) вынужден повышать скорость вентилятора для обеспечения той же температуры в салоне. В результате вырастает нагрузка на двигатель.
Как видите, причин для повышенного расхода топлива в каждой конкретной машине может быть больше десятка. Посему спорить о цифрах дело пустое – лучше потратить время на поддержание автомобиля в исправном состоянии.