Легендарный отечественный автомобиль ЗАЗ-965 Запорожец был на конвейере 8 лет. Об этой модели ходит много слухов и фактов. В этом материале расскажем о самых интересных из них.
В 60-х годах прошлого века ЗАЗ-965 был самым доступным автомобилем в Украине. Именно поэтому модель стала первой машиной для многих водителей. На Запорожце учились водить и оттачивали навыки ремонта.
Запорожец очень похож на FIAT-600. При создании автомобиля советские художники черпали вдохновение именно с итальянской малолитражки. Однако каждая из деталей кузова Запорожца отличается от иностранного собрата.
ЗАЗ-965 получил V-образный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением объемом 0,9 литра мощностью 27 лошадиных сил. Агрегат можно было самостоятельно снять и отремонтировать. Это было особенностью отечественной разработки. Ни один из европейских автомобилей не давал таких возможностей.
В советские времена в зимний период мало ездили на авто. Многие автомобили хранились на улице и их присыпало снегом. Часто дети использовали Запорожец как горку, и скатывались из замерзшего автомобиля на санках. Независимые подвески Запорожца делали задние колеса модели кривоватыми. А после покапушек на санках и увеличенной нагрузки задние колеса становились еще более кривыми. Поэтому машину призвали «кривоногом».
Около 31 тысячи экземпляров Запорожцев отправили на экспорт. Порядка 14 тысяч были экспортированы в Болгарию. Для отправки автомобилей в Финляндию потребовалось переименовать его. Там Запорожец знали как Yalta. Дело в том, что на латинице произносить название Запорожец очень сложно.
ЗАЗ-965 стал рекордсменом по анекдотам. «Горбатым» он стал после выхода фильма «Место встречи изменить нельзя». Самая популярная шутка о Запорожце звучала так: «Солидный мужчина приценивается на стоянке возле московского комиссионного магазина в Южном порту к подержанному 965-му «горбатому». И философски изрекает: «Десять минут позора, зато я на работе».
Источник: ria-m.tv