Настолько близко к существенному снижению «растаможки» украинские автомобилисты за последние несколько лет еще не приближались. Ставки акцизного сбора, благодаря законопроекту №3251, после подписания Президентом станут значительно ниже существующих.
Например, в популярном сегменте легковушек с объемом двигателя от 1 до 1,5 л картина такова: «растамаживая» согласно закрепленным в Налоговом кодексе «старым» нормам Шкоду Фабию 1,2 придется оплатить 1638 евро одного акциза. Если же закон вступит в силу, эта цифра станет равной... 75 евро.
Согласитесь, разница более чем ощутима. Не следует забывать и о других основных компонентах «растаможки», которые остаются в силе. Таможенная пошлина для большинства автомобилей равна 10% от оценочной стоимости транспортного средства. Если вы сможете предоставить документы о том, что автомобиль имеет происхождение из Евросоюза – то пошлина для него будет чуть меньше, - в этом году 9,1%. Далее, с каждым годом, пошлина на авто из ЕС будет уменьшаться, пока не станет нулевой. Поэтому в расчет мы берем машины только из ЕС. Тем более, что действие сниженных ставок акцизного сбора не будет распространяться на машины из стран-оккупантов или агрессоров.
После начисления пошлины следует добавлять собственно акцизный сбор. Он рассчитывается от рабочего объема двигателя, причем в валюте (евро). Принцип такой: ставку из таблицы необходимо умножить на количество кубических сантиметров объема цилиндров мотора. Напомним, что для расчета по сниженным ставкам акциза следует выполнить ряд обязательств:
Добавив к оценочной стоимости автомобиля пошлину и акциз, к полученной суме добавляем еще 20% - налог на добавленную стоимость. С НДС есть нюанс – некоторые автомобили в ЕС, реализуемые юридическими лицами, в объявлениях стоят с отметкой «возможен возврат НДС». Следует понимать, что возмещение НДС — процедура сама по себе не слишком простая, многоходовая, и заслуживающая отдельного разговора. Потому в наших расчетах мы принимали цену автомобилей «брутто», т.е. с включенным НДС без возможности его возврата.