Причем изменилось не только количество, но и качество ввозимых авто.
Главная причина изменения структуры ввоза б/у машин - вступление в силу с 1 января 2016 года действия требования о соответствии любого автомобиля, ввозимого в нашу страну, экологическим нормам Евро-5. А поскольку в Европе эти требования вступили в силу с осени 2009 года, то ввоз в Украину автомобилей старше 6 лет стало невозможным.
Согласно статистике, предоставленной для ВААИД таможенной службой, автомобили старше 2010 года в первые два месяца практически не ввозились. Чаще всего в нашу страну везли легковушки 2011, 2012 и 2013 годов выпуска - таких машин было ввезено 82% от общего объема. Причина - акцизный налог на автомобили старше 5 лет намного выше, чем на более "свежие".
Среди марок по-прежнему лидирует французский Renault - в основном за счет одной модели Megane. Такая любовь к данной модели объясняется тем, что за границей она стоит недорого. Кроме того, эта модель чаще всего привозится с экономичным дизельным двигателем, на которые в Украине сейчас высокий спрос. Кроме того, в нашу страну часто возят Volkswagen, Nissan, Mercedes-Benz, Opel, Skoda, Audi и BMW - вовсе не "народные" автомобили. Горячо любимый в прошлом году Smart потерял популярность - рынок насытился.
Если рассмотреть структуру импортных б/у автомобилей по моделям, то кроме явного лидера Renault Megane в первую десятку попал электромобиль Nissan Leaf. Также много возят VW Passat, Opel Astra, Skoda Octavia и Mercedes-Benz E-серии. Таким образом, в нашу страну ввозят в основном автомобили среднего и выше среднего ценового сегмента. Бюджетных машин в ТОП-25 нет вообще.