На отечественных сайтах много нерастаможенных Toyota RAV4 – уже везут, выгодно значит. AUTO-Consulting проверил насколько оправдан такой импорт. В Западной Европе 6-летняя RAV4 с 2,2-литровым дизелем (1987 см3) предлагается от 10000 евро. После уплаты украинских налогов цена на этот автомобиль будет у нас от 14033 евро. На отечественных сайтах – от 15500 евро. Есть небольшая выгода.
А вот 2-литровую бензиновую версию (1987 см3) везти смысла нет. В Западной Европе ее предлагают от 11500 евро. После уплаты украинских налогов цена на этот автомобиль будет у нас от 15838 евро. В то же время, в Украине стоимость такой RAV4 – от 15500 евро.
Подержанные Renault Megane импортировали в Украину и до снижения акцизов. А что же теперь? В Западной Европе Megane с 1,5 л дизелем (1461 см3) предлагается от – 4700 евро. После уплаты украинских налогов цена на этот автомобиль будет у нас от 6385 евро. В Украине такие продают от 9000 евро. Хороший зазор!
Не менее интересно импортировать и Megane с бензиновым 1,6-литровым (1598 см3) мотором. В Западной Европе его предлагают от 4750 евро. После уплаты украинских налогов цена на этот автомобиль будет у нас от 6799 евро. А на украинских сайтах такой Megane предлагают от 10000 евро.
Как видим, самый выгодный объем силовых агрегатов для импорта – бензин и дизель до 1,5 л, просто выгодный объем – бензин до 3 л, дизель – до 2,5 л. Но это – не для всех моделей. Нередко, даже при самых выгодных объемах, стартовые цены в Украине необъяснимым образом ниже, чем в Германии. Но, если разница в ценах в Украине и в Западной Европе небольшая, бонусом может стать пробег по хорошим дорогам или комплектация, которой у нас нет.
Надо учитывать, также, что стартовая стоимость в Украине и в Западной Европе, моделей с одинаковыми объемами двигателей, может сильно колебаться, в зависимости от комплектации авто, его реального пробега и «усталости». Но, просчитанный AUTO-Consulting порядок цифр +- дает понимание о перспективах быстрой продажи авто на украинском вторичном рынке.
Только, не надо забывать о том, что помимо платы за «растаможку», тем, кто собирается самостоятельно завозить подержанную иномарку по сниженным акцизам, придется потратиться, как минимум, на дорогу, питание и проживание. А это еще от 500 до 1000 евро. В зависимости от того, куда вы едете и как долго подбираете себе автомобиль. Плюс – свободное время, нервы и деньги на процесс завоза и сертификацию ввезенного авто, легализация его документов, плата за «первую регистрацию». Так что выгодно или нет совершать такой вояж, каждый решает индивидуально.