В этом году в исследовании компании KPMG приняло участие более 900 человек из 43 стран мира – руководство производителей авто и комплектующих к ним, дилеры и разработчики программного обеспечения, а также сотрудники государственных структур и энергетических компаний.
Помимо этого, в исследовании о будущем автомобильной отрасли были использованы результаты онлайн-опроса 2100 потребителей, после чего итоги ответов профессионалов и покупателей сравнивались.
Трансмиссия
Обе группы респондентов подтвердили, что главными трендами развития автомобильной отрасли являются автономный транспорт и электроавтомобили, а также более эффективное использование ресурсов. При этом, руководители компаний считают, что к 2040 году на дорогах будет ездить порядка:
26% электроавтомобилей,
24% гибридов,
25% авто на топливных элементах,
25% автомобилей на двигателе внутреннего сгорания.
Будущее ДВС
На вопрос, «умирают ли ДВС» половина из них ответила, что подобные автомобили еще долго будут оставаться популярными, просто многие из них перейдут на различные виды биотоплива.
В противовес им, львиная доля потребителей (79%) уже сейчас готова поменять свой автомобиль с ДВС минимум на гибридный.
Отношение к дизелю
Хуже всего покупатели относятся к дизелю. Вероятно, «дизельгейты», в которые за последние несколько лет попали многие именитые автопроизводители, вконец испортили имидж таких автомобилей.
Правда, подобная ситуация наблюдается не во всех странах и регионах. Если в Западной Европе подавляющее большинство потребителей (69%) выступают не только за «чистые» автомобили, но и за полный запрет дизельных, то в странах Восточной Европы 55% покупателей являются приверженцами тяжелого топлива.
Электрокары
Сейчас перевод автомобилей на электротягу очень популярен среди производителей, однако, процесс этот идет медленно и часто пробуксовывает.
Главные проблемы электрификации автомобилей
В данном случае и производители (54%), и потребители (61%) называют общие проблемы этой задержки: дороговизна комплектующих, а соответственно и автомобилей, а также недостаточно развитая заправочная инфраструктура. При этом, 60% опрошенных считают, что ключевым моментом здесь является время подзарядки электромобилей – оно должно быть таким же, как дозаправка обычных авто. Также 77% руководителей компаний уверены, что будущее за автомобилями на топливных элементах.
Кто должен строить инфраструктуру для электромобилей
Пока не ясно, кто конкретно должен взять на себя обязанность по созданию заправочной инфраструктуры для электрокаров – владельцы дорог, автопроизводители или кто-то иной? По мнению 80% потребителей, это должны делать разработчики и изготовители транспортных средств. Но, тогда автопроизводителям придется серьезно расширять свой бизнес и вкладываться в него.
Любопытно, что профессионалы автомобильной отрасли считают лидерами в электрификации авто в будущем – BMW (21%), Tesla (15%) и китайского производителя BYD (7%).
Автономный транспорт Автономное вождение предполагает серьезное изменение городской инфраструктуры и ПДД. И хотя сегодня в разных точках мира уже начали появляться первые беспилотники, прежде, чем их начнут внедрять повсеместно, человечеству придется разработать эффективные принципы их эксплуатации и безопасности.
Руководители компаний в данном случае настроены оптимистично – 94% из них считают, что к 2040 году эта система полностью заработает.
Главные страхи о беспилотниках
Всех опрошенных участников пугает переходный период – время, когда на дорогах уже будет много автономного транспорта, а человечество пока еще не придумает действенные и справедливые правила его контроля. Так, 74% руководителей компаний и 85% потребителей выражает опасение по поводу кибербезопасности автомобилей и их одновременного нахождения на дорогах с транспортом разной степени беспилотности.
Будущее НЕ за личным транспортом
Однако, не взирая на это, более половины опрошенных убеждены, что к 2025 году большинство людей не захотят владеть собственным автомобилем, а предпочтут совместное владение. При этом, по мнению руководителей компаний, в выборе совместного владения главную роль будет играть доверие к бренду.
Среди лидеров создания самоходных технологий респонденты назвали BMW, Tesla, Ford, Daimler и китайских производителей.