Каким будет будущее автомобилестроительной отрасли

Каким будет будущее автомобилестроительной отрасли

14 / 02 / 2018
803

В этом году в исследовании компании KPMG приняло участие более 900 человек из 43 стран мира – руководство производителей авто и комплектующих к ним, дилеры и разработчики программного обеспечения, а также сотрудники государственных структур и энергетических компаний.

Помимо этого, в исследовании о будущем автомобильной отрасли были использованы результаты онлайн-опроса 2100 потребителей, после чего итоги ответов профессионалов и покупателей сравнивались.

Трансмиссия

Обе группы респондентов подтвердили, что главными трендами развития автомобильной отрасли являются автономный транспорт и электроавтомобили, а также более эффективное использование ресурсов. При этом, руководители компаний считают, что к 2040 году на дорогах будет ездить порядка:

 26% электроавтомобилей,

24% гибридов,

25% авто на топливных элементах,

25% автомобилей на двигателе внутреннего сгорания.

Каким будет будущее автомобилестроительной отрасли 1 

Будущее ДВС

На вопрос, «умирают ли ДВС» половина из них ответила, что подобные автомобили еще долго будут оставаться популярными, просто многие из них перейдут на различные виды биотоплива.

В противовес им, львиная доля потребителей (79%) уже сейчас готова поменять свой автомобиль с ДВС минимум на гибридный.

Каким будет будущее автомобилестроительной отрасли 2

Отношение к дизелю

Хуже всего покупатели относятся к дизелю. Вероятно, «дизельгейты», в которые за последние несколько лет попали многие именитые автопроизводители, вконец испортили имидж таких автомобилей.

Правда, подобная ситуация наблюдается не во всех странах и регионах. Если в Западной Европе подавляющее большинство потребителей (69%) выступают не только за «чистые» автомобили, но и за полный запрет дизельных, то в странах Восточной Европы 55% покупателей являются приверженцами тяжелого топлива.

Каким будет будущее автомобилестроительной отрасли 3

Электрокары

Сейчас перевод автомобилей на электротягу очень популярен среди производителей, однако, процесс этот идет медленно и часто пробуксовывает.

Главные проблемы электрификации автомобилей

В данном случае и производители (54%), и потребители (61%) называют общие проблемы этой задержки: дороговизна комплектующих, а соответственно и автомобилей, а также недостаточно развитая заправочная инфраструктура. При этом, 60% опрошенных считают, что ключевым моментом здесь является время подзарядки электромобилей – оно должно быть таким же, как дозаправка обычных авто. Также 77% руководителей компаний уверены, что будущее за автомобилями на топливных элементах.

Каким будет будущее автомобилестроительной отрасли 4

Кто должен строить инфраструктуру для электромобилей

Пока не ясно, кто конкретно должен взять на себя обязанность по созданию заправочной инфраструктуры для электрокаров – владельцы дорог, автопроизводители или кто-то иной? По мнению 80% потребителей, это должны делать разработчики и изготовители транспортных средств. Но, тогда автопроизводителям придется серьезно расширять свой бизнес и вкладываться в него.

Любопытно, что профессионалы автомобильной отрасли считают лидерами в электрификации авто в будущем – BMW (21%), Tesla (15%) и китайского производителя BYD (7%).

Каким будет будущее автомобилестроительной отрасли 5

Автономный транспорт Автономное вождение предполагает серьезное изменение городской инфраструктуры и ПДД. И хотя сегодня в разных точках мира уже начали появляться первые беспилотники, прежде, чем их начнут внедрять повсеместно, человечеству придется разработать эффективные принципы их эксплуатации и безопасности.

Руководители компаний в данном случае настроены оптимистично – 94% из них считают, что к 2040 году эта система полностью заработает.

Каким будет будущее автомобилестроительной отрасли 6

Главные страхи о беспилотниках

Всех опрошенных участников пугает переходный период – время, когда на дорогах уже будет много автономного транспорта, а человечество пока еще не придумает действенные и справедливые правила его контроля. Так, 74% руководителей компаний и 85% потребителей выражает опасение по поводу кибербезопасности автомобилей и их одновременного нахождения на дорогах с транспортом разной степени беспилотности.

Каким будет будущее автомобилестроительной отрасли 7

Будущее НЕ за личным транспортом

Однако, не взирая на это, более половины опрошенных убеждены, что к 2025 году большинство людей не захотят владеть собственным автомобилем, а предпочтут совместное владение. При этом, по мнению руководителей компаний, в выборе совместного владения главную роль будет играть доверие к бренду.

Среди лидеров создания самоходных технологий респонденты назвали BMW, Tesla, Ford, Daimler и китайских производителей.

 

 

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль