Технология 4-го «газового инжектора» охватывает широкий спектр типов инжекторных моторов. В одних случаях можно обойтись бюджетной комплектацией, а в других придется выложить вдвое больше денег. От чего зависит цена, и есть ли действительно смысл переплачивать?
ГБО 4 (четвертого поколения) отличается от предыдущей технологии тем, что впрыск газа здесь распределенный. То есть алгоритм полностью повторяет бензиновый принцип, поэтому в большинстве случаев разница в цене комплектов в рамках одной технологии объясняется разными характеристиками агрегатов газобаллонной установки.
Газовые форсунки: быстрее, еще быстрее
Главными характеристиками форсов считаются производительность и скорострельность (скорость срабатывания штока). Первый показатель привязан к мощности двигателя: чем больше «лошадок» у мотора, тем более продуктивные форсунки подбираются.
Производители обычно ориентируются на лошадиные силы, однако мы рекомендуем брать газофорсы с запасом мощности, исходя из следующих соображений: чем меньше у агрегата предельных нагрузок, тем больше ресурс. Практика показывает, что это верная стратегия. Со скорострельностью все не так просто, потому что здесь есть четкое требование – скорость срабатывания штока газовой форсунки не должна быть ниже, чем у бензинового аналога. В противном случае корректно настроить впрыск не удастся.
Неправильный подбор: чем чревато?
При недостаточной производительности мотору будет не хватать топлива, а если форсунка чересчур медленная, то невозможно настроить впрыск. Дело в том, что газовая топливная карта создается на основе коррекций бензиновых показателей. Настройщик (или программа автонастройки) выставляет коэффициент коррекции, который действует, когда машина переходит на пропан. Если форсунка не в состоянии следовать приказам программы, то шток просто зависает в открытом режиме, не успевая закрыться. От этого страдают экономичность и состав топливной смеси, да и сама форсунка быстро выходит из строя.
Случай из практики
Ирония в том, что иногда на бюджетный автомобиль невозможно установить недорогие газофорсы, которые, как правило, не отличаются скорострельностью. Например, штатные бензофорсунки в Ланосах принадлежат к быстрым, а поэтому «медленные», недорогие форсы сюда не поставишь. Выбирайте из вариантов среднеценового сегмента.
Редуктор-испаритель: дай газу!
Здесь все более-менее понятно: редуктор должен успевать выдавать достаточное количество газа, а значит, ставить маломощный агрегат нельзя. Естественно, от мощности зависит цена. Также играет роль материал изготовления (силумин, алюминий или сталь – материалы указаны в порядке возрастания цены). Рекомендуем и здесь соблюдать 20-процентный запас производительности, чтобы исключить предельные нагрузки. А чтобы редуктор прослужил весь отведенный ему срок, нужно не допускать низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения авто и не злоупотреблять холодным пуском на пропане.
Электронный блок управления (ЭБУ) и прошивки
От способностей программы газового впрыска зависит точность коррекций бензиновых алгоритмов. Чем шире спектр регулировок (в том числе по OBD-протоколу), тем выше стоимость ЭБУ. Кроме того, ряд инжекторных ДВС требует специальных прошивок. Например, на «прямой впрыск» универсальные программы не подойдут, потому что здесь реализован сложный алгоритм совместного впрыска бензина и газа. На «непосредственных» движках, как известно, бензиновые форсунки в газовом режиме не отключаются.
Какая комплектация ГБО 4-го поколения подойдет на ваше авто, узнавайте у нашего консультанта. Последний совет: приобретайте оборудование в месте его установки – это гарантирует, что вы получите комплект, соответствующий мотору.